ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2013 года N 262
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
Д.А.Антонов
Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), подведомственными Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).
Работники центров занятости при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) руководствуются описанием последовательности действий, содержащимся в настоящем Административном регламенте, в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2* к Административному регламенту).
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются:
граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане),
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1 Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Портал государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЩ посредством размещения на официальном сайте Департамента (www.szn-ural.ru), в средствах массовой информации (СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и др.) распространяются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах центров занятости.
3.2 Сведения о местах нахождения и номерах телефонов для справок центров занятости содержатся в Приложении N 1* к Административному регламенту.
________________
* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
3.3 На сайте Департамента в сети Интернет размещаются сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы Департамента и центров занятости, номера телефонов, адреса информационного портала, электронной почты Департамента и центров занятости, краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги, требования к представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок рассмотрения обращений, порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, информация о результатах предоставления государственной услуги, ответы на вопросы, текст Административного регламента с приложениями, телефон для справок.
3.4. Адрес Департамента:
620144, г.Екатеринбург, ул.Фурманова, д. 107.
3.5. График работы Департамента:
понедельник - четверг: 09.00-18.00,
пятница: 09.00-17.00,
обед: 13.00-14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.6. График работы центров занятости:
ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.
3.7. Местонахождение МФЦ:
620075, г.Екатеринбург, ул.Карла Либкнехта, 2.
График работы МФЦ:
Вторник - пятница: 8.30-20.00
Суббота, понедельник: 9.30-17.00 без перерыва на обед.
Воскресенье - выходной день
3.8. Работники центров занятости информируют безработных граждан о заполнении реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.9. Письменные запросы безработных граждан, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости подробно информируют безработных граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости, в который позвонил безработный гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора работников центра занятости при ответах на телефонные звонки или при личном обращении безработных граждан за информацией о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
3.11. Время ожидания в очереди для получения информации о государственной услуге при личном обращении безработного гражданина не должно превышать 20 минут.
3.12. Обращения безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги с использованием официального сайта Департамента или Портала государственных услуг Российской Федерации рассматриваются работниками центра занятости в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
3.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости, содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы Департамента и центров занятости, номера телефонов, адреса информационного портала, электронной почты Департамента и центров занятости;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2* к Административному регламенту);
________________
* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
порядок обжалования решений, действий (бездействия работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявлений получателей государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту);
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий.
4. Наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу.
Департамент информирует заявителей о государственной услуге и порядке ее предоставления, организует и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги на территории Свердловской области.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Департамент и центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
7. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
9. Срок предоставления государственной услуги.
9.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
9.2. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
10. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
11. Для участия в проведении групповых занятий могут по согласованию привлекаться работники центра занятости, предоставляющие государственные услуги по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также другие работники центра занятости.
12. В групповых занятиях могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству (позитивную установку) у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации.
13. График проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами формируется работником центра занятости, предоставляющим государственную услугу (далее - работник, предоставляющий государственную услугу), и утверждается директором центра занятости.
14. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержке, а также информированию о положении на рынке труда в Свердловской области, содействию самозанятости безработных граждан.