ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 16 мая 2013 года N 20-РЗ
г.Владикавказ


О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания "О жилищной политике в Республике Северная Осетия - Алания"

     

Статья 1


Внести в Закон Республики Северная Осетия - Алания от 27 октября 2006 года N 51-РЗ "О жилищной политике в Республике Северная Осетия - Алания" (газета "Северная Осетия", 2006, 9 ноября; 2007, 18 июля; 2009, 9 июля; 2011, 1 июня) следующие изменения:

1) в статье 2:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;";

дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;";

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.";

2) в статье 3:

в пункте 8 слова "пользованием государственным жилищным фондом Республики Северная Осетия - Алания и его сохранностью" заменить словами

пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

"8.1) осуществление  регионального   государственного   жилищного надзора;";

дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

"8.2) установление минимального  размера  взноса  на  капитальный ремонт;";

3) пункт 9 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"9) осуществление муниципального жилищного контроля;";

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль


1. Под государственным жилищным надзором понимаются  деятельность уполномоченного  органа  исполнительной  власти  Республики Северная Осетия - Алания, направленная на предупреждение, выявление и  пресечение нарушений   органами   государственной   власти,   органами   местного самоуправления,   а   также   юридическими   лицами,   индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и  сохранности жилищного фонда независимо от его  форм  собственности,  в  том  числе требований  к  жилым  помещениям,  их  использованию   и   содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений  в многоквартирных  домах,  формированию  фондов  капитального   ремонта, созданию    и    деятельности    юридических    лиц,    индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление  многоквартирными  домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и  ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций,  которые осуществляют  деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения капитального  ремонта  общего  имущества  в   многоквартирных   домах, требований  энергетической  эффективности  и  оснащенности   помещений многоквартирных домов  и  жилых  домов  приборами  учета  используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации   и   проведения   проверок   указанных   лиц,    принятия предусмотренных  законодательством   Российской   Федерации   мер   по пресечению и (или) устранению  выявленных  нарушений,  и  деятельность указанного органа исполнительной власти  Республики  Северная  Осетия - Алания по  систематическому  наблюдению  за  исполнением  обязательных требований,   анализу   и   прогнозированию    состояния    исполнения обязательных требований  при  осуществлении  органами  государственной власти,  органами  местного   самоуправления,   юридическими   лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Под муниципальным жилищным контролем  понимается  деятельность органов  местного  самоуправления,  уполномоченных  на  организацию  и проведение   на   территории   муниципального   образования   проверок соблюдения юридическими лицами,  индивидуальными  предпринимателями  и гражданами  обязательных   требований,   установленных   в   отношении муниципального  жилищного  фонда  федеральными  законами  и   законами Республики Северная Осетия - Алания  в  области  жилищных  отношений,  а также муниципальными правовыми актами.

3. Государственный жилищный надзор осуществляется  уполномоченным органом  исполнительной  власти  Республики   Северная   Осетия - Алания (региональный  государственный  жилищный  надзор)   (далее - орган государственного   жилищного   надзора)   в   порядке,   установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания, с учетом  требований к  организации  и  проведению  государственного   жилищного   надзора, установленных федеральным законодательством.

4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами  местного  самоуправления  (далее  -  органы   муниципального жилищного контроля)  в  порядке,  установленном  настоящим  Законом  и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. При  организации  и  осуществлении  муниципального   жилищного контроля органы муниципального жилищного  контроля  взаимодействуют  с органом государственного жилищного надзора  в  порядке,  установленном законом Республики Северная Осетия - Алания.";

5) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

1) проведения   проверок    соблюдения    юридическими    лицами, индивидуальными   предпринимателями    и    гражданами    обязательных требований, установленных в отношении муниципального  жилищного  фонда федеральными законами, законами Республики  Северная  Осетия - Алания  и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;

3) анализа  исполнения  обязательных  требований,  информация   о которых  получена  в  ходе  осуществления   муниципального   жилищного контроля;

4) выдачи  предписаний   об   устранении   выявленных   нарушений обязательных  требований,  установленных  в  отношении  муниципального жилищного фонда.

2. Перечень   должностных   лиц,   уполномоченных    осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее  -  уполномоченные  должностные лица), являющихся муниципальными жилищными инспекторами,  утверждается муниципальным правовым актом.

3. По  результатам  проведения  мероприятий   по   муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо составляет:

1) акт проверки в  отношении  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;

2) акт  проверки  в  отношении  граждан  по  форме,  утвержденной муниципальным правовым актом;

3) акт обследования  муниципального  жилищного  фонда  по  форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

4. Плановые   и    внеплановые    проверки    юридических    лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении  муниципального  жилищного фонда, когда все жилые помещения в многоквартирном  доме  находятся  в собственности  муниципального  образования,  проводятся   в   порядке, установленном  муниципальным   правовым   актом   в   соответствии   с федеральным законодательством и законодательством Республики  Северная Осетия - Алания.

5. Плановые   и    внеплановые    проверки    юридических    лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении многоквартирных  домов,  в которых имеются  жилые  помещения,  находящиеся  как  в  собственности муниципального образования, так и в собственности граждан,  проводятся в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора  в соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством Республики Северная Осетия - Алания.

6. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в  жилых помещениях, находящихся в  собственности  муниципального  образования, проводятся в порядке, установленном муниципальным правовым актом.";

6) дополнить статьей 6.2 следующего содержания:

"Статья 6.2. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора

1. Орган   государственного   жилищного    надзора    и    органы муниципального  жилищного  контроля  осуществляют  взаимодействие   по следующим вопросам:

1) информирование  органами  муниципального  жилищного   контроля органа государственного жилищного  надзора  о  результатах  проводимых проверок,  техническом   состоянии   обследуемого   жилищного   фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;

2) планирование, определение  целей,  объема,  сроков  проведения плановых и внеплановых  совместных  проверок,  обследований  жилищного фонда и иных мероприятий;

3) оказание органом государственного  жилищного  надзора  органам муниципального    жилищного    контроля    информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

4) совершенствование  законодательства  в  части  организации   и осуществления  государственного  жилищного  надзора  и  муниципального жилищного контроля;

5) повышение    квалификации     специалистов,     осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

2. Взаимодействие органов  муниципального  жилищного  контроля  с органом   государственного   жилищного   надзора   осуществляется    в соответствии с  административным  регламентом  взаимодействия  органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора,  утверждаемым   в   порядке,   установленном   Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

3. В  целях  организации  взаимодействия  органы   муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:

1) проводить   совместные   совещания,    создавать    совместные координационные и совещательные органы,  привлекать  к  участию  в  их работе экспертов и экспертные организации;

2) заключать   договоры   (соглашения)   о   взаимодействии   при осуществлении  государственного  жилищного  надзора  и  муниципального жилищного контроля;

3) осуществлять иные формы взаимодействия.";

7) в статье 24:

в части 1 слова "представляет в  орган  местного  самоуправления" заменить словами "подает в орган местного  самоуправления  либо  через многофункциональный  центр  в  соответствии  с   заключенным   ими   в установленном  федеральным  законодательством  порядке  соглашением  о взаимодействии";

дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Органом, осуществляющим  принятие  на  учет,  самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся  в  них  сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти,   органах   местного   самоуправления    и    подведомственных государственным   органам   или   органам   местного    самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся  данные  документы  (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии  с  нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными  правовыми  актами Республики Северная Осетия - Алания,  муниципальными  правовыми  актами, если такие документы не были представлены  заявителем  по  собственной инициативе.";

8) в статье 25:

часть 2 после слов "осуществляющими принятие на  учет"  дополнить словами ", а также  с  указанием  перечня  документов,  которые  будут получены по межведомственным запросам";

часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

"В  случае  представления  документов  через  многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.";

часть 3 дополнить предложением следующего содержания:

"В случае представления гражданином заявления о принятии на  учет через многофункциональный центр срок принятия решения  о  принятии  на учет или об отказе в принятии на  учет  исчисляется  со  дня  передачи многофункциональным центром такого заявления в  орган,  осуществляющий принятие на учет.";

часть 4 после слов "осуществляющий принятие на  учет,"  дополнить словами "в том числе через многофункциональный центр,";

9) в статье 26:

в пункте 1 части 2 слова "все необходимые для  принятия  на  учет документы" заменить словами "документы, обязанность  по  представлению которых возложена на заявителя";

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) ответ  органа  государственной  власти,   органа   местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный  запрос свидетельствует  об   отсутствии   документа   и   (или)   информации, необходимых для принятия граждан на  учет  в  качестве  нуждающихся  в жилых помещениях в соответствии со статьей 24 настоящего Закона,  если соответствующий документ не был представлен заявителем по  собственной инициативе,   за   исключением   случаев,   если   отсутствие    таких запрашиваемых документа или информации в  распоряжении  таких  органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;";

10) в статье 27:

пункт 5 части  2  после  слов  "для  строительства  жилого  дома" дополнить словами ", за исключением  граждан,  имеющих  трех  и  более детей";

в пункте 6 части 2 слово "ими" исключить;

11) абзац третий части 2 статьи 28 признать утратившим силу;

12) часть   1   статьи 34   после   слов   "органом    местного самоуправления,    государственным"  дополнить словами  "или муниципальным";

13) дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

"Статья 35.1. Назначение и предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   предназначены   для   проживания   детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской   Федерации   и   законодательством   Республики   Северная Осетия - Алания.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям,  оставшимся без  попечения  родителей,  лицам  из  числа  детей-сирот   и   детей, оставшихся   без   попечения    родителей,    по    договорам    найма специализированных жилых помещений  осуществляется  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики Северная Осетия - Алания.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»