1. При проведении предвыборной агитации не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.2 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(в ред. Закона Республики Алтай от 11.10.2023 N 80-РЗ)
2. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай, глав муниципальных образований в Республике Алтай в поддержку выдвижения кандидата, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказания им услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(в ред. Законов Республики Алтай от 29.05.2014 N 15-РЗ, от 17.05.2019 N 26-РЗ, от 11.10.2023 N 80-РЗ)
3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай деятельности с использованием фамилий или изображений кандидатов, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
(в ред. Закона Республики Алтай от 22.12.2016 N 97-РЗ)
5. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, избирательные объединения, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению либо от имени указанных кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Указанным кандидатам, избирательным объединениям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.
6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
7. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях:
1) распространения призывов голосовать против кандидата (кандидатов);
2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;
3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата.