Нормируемый показатель | Рекомендуемое значение показателя | |
при новом строительстве | при благоустройстве и в стесненных условиях | |
1 | 2 | 3 |
Расчетная скорость движения, км/ч | 25 | 15 |
Ширина проезжей части, м | не менее 2,2 | - |
Ширина обочин, м | 0,25 | 0,25 |
Наименьший радиус кривых в плане, м | ||
при отсутствии виража | 150 | 50 |
при наличии виража | 50 | 10 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м | ||
выпуклых | 600 | 400 |
вогнутых | 150 | 100 |
Продольный уклон, промилле | 30 | 30 |
Уклон виража (промилле) при радиусе | ||
10 м | 30 | 30 |
10 - 50 м | 20 | 20 |
Габарит по высоте, м | 2,5 | 2,5 |
Минимальное расстояние до препятствия, м | 0,5 | 0,4 |
10.30. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги необходимо осуществлять в соответствии с документацией по планировке территории и с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода", постановления Администрации Алтайского края от 24.07.2008 N 296 "Об упорядочении размещения объектов дорожного сервиса в Алтайском крае", постановления Администрации Алтайского края от 06.04.2009 N 144 "Об утверждении положения о порядке размещения, архитектурном оформлении, оборудовании и эксплуатации объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Алтайского края".
10.31. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения должно осуществляться при условии согласования соответственно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, органом местного самоуправления.
10.32. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
10.33. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.
10.34. Предприятия и объекты автосервиса по функциональному значению могут быть разделены на три группы обслуживания:
1) пассажирские перевозки;
2) подвижной состав;
3) грузовые перевозки.
10.35. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания пассажирских перевозок, относятся: автобусные остановки (павильоны), пассажирские автостанции, автовокзалы, автогостиницы, мотели, кемпинги, предприятия общественного питания и торговли, площадки отдыха, площадки-стоянки.
10.36. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания транспортных средств, относятся: пункты технического осмотра, станция технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), моечные пункты, осмотровые эстакады, площадки-стоянки. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания грузовых перевозок, относятся: транспортно-экспедиционные предприятия, грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты, площадки отдыха, площадки-стоянки.
10.37. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.
10.38. Автобусные остановки на дорогах I-а категории следует располагать вне пределов земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.
10.39. Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II-V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
10.40. На дорогах I-III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в районах, с развитой инфраструктурой туризма и отдыха - 1,5 км.
10.41. Площадки отдыха, остановки туристского транспорта следует предусматривать через 15-20 км на дорогах I и II категорий, 25-35 км на дорогах III категории и 45-55 км на дорогах IV категории.
10.42. Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20-50 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 транспортных единиц в сутки, 10-15 - на дорогах II и III категорий, 10 - на дорогах IV категории. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах I категории их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.
10.43. Площадки отдыха, остановки туристского транспорта должны быть благоустроены. На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены туалеты, источники питьевой воды, места для сбора мусора, места для приема пищи, сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.
10.44. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая максимальные размеры земельных участков для станций:
на 5 постов - 0,5 га;
на 10 постов - 1,0 га;
на 15 постов - 1,5 га;
на 25 постов - 2,0 га;
на 40 постов - 3,5 га.
10.45. Автозаправочные станции следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций:
на 2 колонки - 0,1 га;