Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 ноября 2012 года N 642

     

О внесении изменений в постановление Администрации края от 15.09.2010 N 404

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Администрации Алтайского края от 26.02.2014 N 79.
____________________________________________________________________



Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 15.09.2010 N 404 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2010-2015 годы" (в редакции от 01.06.2011 N 285, от 17.10.2011 N 588, от 27.10.2011 N 610) следующие изменения:

в паспорте долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2010-2015 годы (далее - "программа"), утвержденной указанным выше постановлением:

позицию "Основание для разработки программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 N 367-р";

позицию "Государственный заказчик программы" изложить в следующей редакции:

"Государственный заказчик программы

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности";

           

позицию "Цель программы" изложить в следующей редакции:

"Цель программы

повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 71,1 года";


позицию "Задачи программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи программы

оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям;
укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства и отцовства;
создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и младенческой смертности;
укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
укрепление здоровья семьи;
организация здорового питания отдельных групп населения;
создание государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от внешних причин;
значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;
обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве;
эффективное управление миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического
развития Алтайского края";

              

позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы" изложить в следующей редакции:

"Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

общий коэффициент рождаемости - отношение числа родившихся живыми к тысяче человек среднегодового населения;     
суммарный коэффициент рождаемости - количество детей, которое могла воспроизвести 1 женщина в течение всего фертильного возраста при условии сохранения уровня рождаемости того года, для которого вычислены возрастные коэффициенты;
средняя (ожидаемая) продолжительность жизни мужчин и женщин;
уровень младенческой смертности - количество детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми;
уровень материнской смертности на 100 тыс.детей, родившихся живыми;
коэффициент смертности в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения;
общий коэффициент смертности на 1000 человек населения;
естественный прирост населения - соотношение рождаемости и смертности";

                     

позицию "Исполнители программы" изложить в следующей редакции:

"Исполнители программы

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по печати и информации;
Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
Государственная инспекция труда в Алтайском крае (по согласованию);
органы местного самоуправления (по согласованию);
АКГУП "Алтайстройзаказчик";

Алтайская межрегиональная медико-генетическая консультация, г.Барнаул (по согласованию);
КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края";
КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница";
КГБУЗ "Краевая клиническая больница";
КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф";
КГБУЗ "Алтайский краевой центр крови";
КГБУЗ "Городская больница N 1, г.Барнаул";
КГБУЗ "Городская больница N 8, г.Барнаул";
межрайонные перинатальные центры;
межрайонные урологические отделения;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию);
муниципальные органы управления образованием (по согласованию)";

             

позицию "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования программы

объем финансирования программы в 2010-2015 годах составляет 2102836,2 тыс.рублей, из них:
средства краевого бюджета - 1947148,5 тыс.руб., из них капитальные вложения - 1188199,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 502110,0 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 491360,0 тыс.рублей;
в 2011 году - 585747,0 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 424095,0 тыс.рублей;
в 2012 году - 388657 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 215442,0 тыс.рублей;
в 2013 году - 184810,0 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 57302,0 тыс.рублей;
в 2014 году - 132468,0 тыс.рублей;
в 2015 году - 153356,5 тыс.рублей;
средства федерального бюджета - 155687,7 тыс.рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 23156,6 тыс.рублей;
в 2011 году - 20318,3 тыс.рублей;
в 2012 году - 12594,8 тыс.рублей;
в 2013 году - 36537,6 тыс.рублей;
в 2014 году - 36767,6 тыс.рублей;
в 2015 году - 26312,8 тыс.рублей";

           

позицию "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации программы

стабилизация показателя продолжительности жизни на уровне не ниже 71,1 года;
достижение общего коэффициента рождаемости на уровне 13 человек на 1000 населения;
достижение суммарным коэффициентом рождаемости значения не ниже 1,570;
снижение уровня младенческой смертности на 1000 детей, родившихся живыми, до 8,8;
снижение уровня материнской смертности на 100 тыс.детей, родившихся живыми, до 15,5;
снижение значения коэффициента смертности в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения до 624;
снижение значения общего коэффициента смертности на 1000 человек населения до 13,0;
достижение показателем естественного прироста населения (соотношение рождаемости и смертности) значения 0";

            

в разделе 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программными методами" программы:

абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в новой редакции:

"Требует комплексного подхода решение вопросов повышения миграционной привлекательности Алтайского края и обеспечения за счет этого потребностей динамично развивающейся экономики региона в квалифицированной рабочей силе. До 2001 года миграционный прирост являлся источником компенсации потерь населения от естественной убыли. С 2001 года миграционный прирост сменился миграционным оттоком, максимум которого пришелся на 2007 год, когда регион покинули 5790 человек. За 2009 год миграционная убыль сократилась до 1194 человек (4,8 на 10 тыс.населения против 19,7 в 2008 году). В городских поселениях был отмечен миграционный прирост (1004 человека), тогда как в сельской местности сохранилась миграционная убыль (2196 человек).

Следствием негативных демографических процессов предшествующих лет является изменение половозрастной структуры населения. По данным на 01.01.2010 удельный вес населения старше трудоспособного возраста составил в крае 21,6% (Сибирский федеральный округ - 19,1). В сравнении с 2005 годом доля населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 1,68% (с 19,94% в 2005 году до 21,62% в 2010 году), доля населения моложе трудоспособного возраста снизилась на 0,39%. Демографическая нагрузка на трудоспособное население возросла за указанный период на 5,6%. Структура населения по полу характеризуется преобладанием женщин: на 1000 женщин приходится 862 мужчины. Численный перевес женщин начинается в возрастной группе 20-24 года. Возрастающая доля женщин в старших возрастных группах связана прежде всего с более высоким уровнем продолжительности их жизни. В то же время с 2004 года численность женщин репродуктивного возраста сократилась на 61,9 тысячи человек.";

в разделе 2 "Основная цель и задачи программы"

в абзаце первом число "69,5" заменить числом "71,1";

абзацы четвертый-десятый признать утратившими силу;

дополнить раздел следующим текстом:

"оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям;

укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства и отцовства;

создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и младенческой смертности;

укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

укрепление здоровья семьи;

организация здорового питания отдельных групп граждан;

создание государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории;

развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от внешних причин;

значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;

обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве;

эффективное управление миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического развития Алтайского края.";

в разделе 3 "Система программных мероприятий":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Направление I "Поддержка семей с детьми" содержит программные мероприятия, способствующие укреплению института семьи, материнства и детства, повышению качества жизни. Мероприятия указанного направления обеспечивают повышение статуса семьи, адресную поддержку семей с детьми, особенно многодетных. В частности, предполагается введение единовременного пособия: при рождении тройни - в размере 150 тыс.руб., при рождении одновременно четырех и более детей - в размере 200 тыс.руб., а также единовременной денежной выплаты в размере 7,5 тыс.руб. для подготовки к школе первоклассников из многодетных семей, ежегодной денежной выплаты в размере 5 тыс.руб. для подготовки к школе учащихся 2-11 классов из многодетных семей (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий), единовременной денежной выплаты в размере 1 тыс.руб. для отличников - учащихся 1-4 классов из многодетных семей, единовременной денежной выплаты в размере 2 тыс.руб. для отличников - учащихся 5-9 классов из многодетных семей, единовременной денежной выплаты в размере 3 тыс.руб. для отличников - учащихся 10-11 классов из многодетных семей, единовременной денежной выплаты в размере 10 тыс.руб. для получивших золотые или серебряные медали выпускников 11 классов общеобразовательных школ из многодетных семей, ежегодной денежной выплаты в размере 3 тыс.руб. на каждого ребенка на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов до достижения ими 7 лет, компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за посещение ребенком государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, единовременной денежной компенсации расходов на обучение детей в высших учебных заведениях края семьям, имеющим 9 и более несовершеннолетних детей.";

предложение второе абзаца четвертого изложить в следующей редакции: "Основными мероприятиями данного направления являются: создание центра по профилактике невынашивания беременности, открытие межрайонных клинико-диагностических отделений на базе межрайонных перинатальных центров, организация работы на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница" центра экстрагенитальной патологии, создание центра интенсивной терапии тяжелых акушерских осложнений, создание на базе КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края" дистанционного консультативного центра с выездными бригадами для оказания плановой и экстренной помощи и дистанционного консультирования (оснащение программным обеспечением и оборудованием).";

предложения второе - третье абзаца пятого изложить в следующей редакции: "Мероприятия программы по данному направлению обеспечивают уменьшение числа детей в учреждениях общественного воспитания и стабилизацию роста числа социальных сирот в крае; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, формирование института приемных семей, внедрение технологий постинтернатного сопровождения замещающих семей; совершенствование государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, воспитывающих детей данной категории, укрепление здоровья детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях. Предусматриваются выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия гражданам, усыновившим детей.";

в абзаце шестом слова "КГУЗ "Краевой центр медицины катастроф" заменить словами "КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф";

раздел 4 "Ресурсное обеспечение" изложить в следующей редакции:

"4. Ресурсное обеспечение


Для решения задач, поставленных в настоящей программе, предусматривается обеспечить в Алтайском крае стабильное и последовательное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения. Источниками финансирования расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный, краевой, местные бюджеты.

Финансирование мероприятий программы по годам (2010-2015 годы) будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующими федеральными целевыми программами и приоритетными национальными проектами, направленными на решение вопросов демографического развития в регионе, и за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования программных мероприятий из краевого бюджета ежегодно корректируются в соответствии с объемами, утвержденными на эти цели законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, как и средства адресной инвестиционной программы.

Объем финансирования программы в 2010-2015 годах составляет 2102836,2 тыс.рублей, из них:

средства краевого бюджета - 1947148,5 тыс.руб., из них капитальные вложения - 1188199,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

в 2010 году - 502110,0 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 491360,0 тыс.рублей;

в 2011 году - 585747,0 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 424095,0 тыс.рублей;

в 2012 году - 388657 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 215442,0 тыс.рублей;

в 2013 году - 184810,0 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 57302,0 тыс.рублей;

в 2014 году - 132468,0 тыс.рублей;

в 2015 году - 153356,5 тыс.рублей;

средства федерального бюджета - 155687,7 тыс.рублей, в том числе по годам:

в 2010 году - 23156,6 тыс.рублей;

в 2011 году - 20318,3 тыс.рублей;

в 2012 году - 12594,8 тыс.рублей;

в 2013 году - 36537,6 тыс.рублей;

в 2014 году - 36767,6 тыс.рублей;

в 2015 году - 26312,8 тыс.рублей.

Объемы финансирования программы по источникам и основным направлениям расходов представлены в приложении 1 к настоящей программе.";

раздел 6 "Оценка эффективности реализации программы" изложить в следующей редакции:

"6. Оценка эффективности реализации программы


Реализация мероприятий программы позволит создать в Алтайском крае благоприятные условия для комплексного решения вопросов демографической политики, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, улучшение здоровья населения, сохранение и укрепление института семьи, семейных ценностей, регулирование внутренней и внешней миграции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»