Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы (с изменениями на 10 июня 2013 года) (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1634-ПП)


Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена областная целевая программа  


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации.

Повышение эффективности государственного и муниципального управления в качестве одного из приоритетных направлений развития Свердловской области установлено Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы".

Выработка единого подхода в развитии кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области является важнейшим ресурсом регионального развития. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность государственного и муниципального управления, успешность социально-экономического развития региона.

В настоящее время в Свердловской области созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование государственного и муниципального управления, а именно:

1) в целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции разработана нормативная правовая база Свердловской области;

2) создана система мониторинга формирования кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе;

3) в рамках реализации государственного заказа разработана и внедрена система организации переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области за счет средств областного бюджета;

4) разработана система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих;

5) на постоянной основе формируется реестр государственных гражданских служащих Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области;

6) разработана система осуществления проверочных мероприятий по соблюдению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;

7) разработан порядок формирования резерва управленческих кадров Свердловской области и на постоянной основе осуществляется работа с ним;

8) разработана и применяется система контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции;

9) разработана система профилактических мер противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе;

10) создана и успешно работает областная комиссия по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области;

11) создана и эффективно работает постоянная рабочая группа при комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Характеристика кадрового состава государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

Несмотря на достигнутые результаты, в Свердловской области сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного и муниципального управления, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:

1. Не получили широкого распространения современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих Свердловской области, не реализуются в полной мере предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

2. Слабо увязана индивидуальная оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области с качеством и результативностью исполнения государственных функций и оказания государственных услуг. Отсутствуют критерии оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих.

3. Отсутствует системный подход в определении дифференцированных показателей и четких критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей государственных органов и влияния достижения данных показателей на размер оплаты их труда.

4. Требует совершенствования вопрос обучения государственных гражданских и муниципальных служащих с учетом потребностей государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области и современных условий профессионального обучения.

5. Необходимо дальнейшее совершенствование работы с кадровым резервом на государственной гражданской и муниципальной службе Свердловской области.

6. Нуждается в дальнейшем совершенствовании система мер по противодействию коррупции в сфере государственного и муниципального управления.