Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2013 года N 183-ПП
г.Екатеринбург

Об утверждении областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы

(с изменениями на 10 июня 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года N 724-ПП (Областная газета, N 265-266, 18.06.2013).

____________________________________________________________________



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 19 февраля 2013 года N 183-ПП
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие кадровой политики в системе
государственного и муниципального управления
в Свердловской области" на 2013-2015 годы"

Областная целевая программа "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы

     
Паспорт областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы

____________________________________________________________________

С 26 июня 2013 года на основании постановления Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года N 724-ПП в строку 8 настоящего паспорта вносятся изменения.

____________________________________________________________________


Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена областная целевая программа  


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации.

Повышение эффективности государственного и муниципального управления в качестве одного из приоритетных направлений развития Свердловской области установлено Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы".

Выработка единого подхода в развитии кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области является важнейшим ресурсом регионального развития. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность государственного и муниципального управления, успешность социально-экономического развития региона.

В настоящее время в Свердловской области созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование государственного и муниципального управления, а именно:

1) в целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции разработана нормативная правовая база Свердловской области;

2) создана система мониторинга формирования кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе;

3) в рамках реализации государственного заказа разработана и внедрена система организации переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области за счет средств областного бюджета;

4) разработана система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих;

5) на постоянной основе формируется реестр государственных гражданских служащих Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области;

6) разработана система осуществления проверочных мероприятий по соблюдению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;

7) разработан порядок формирования резерва управленческих кадров Свердловской области и на постоянной основе осуществляется работа с ним;

8) разработана и применяется система контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции;

9) разработана система профилактических мер противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе;

10) создана и успешно работает областная комиссия по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области;

11) создана и эффективно работает постоянная рабочая группа при комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Характеристика кадрового состава государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

Несмотря на достигнутые результаты, в Свердловской области сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного и муниципального управления, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:

1. Не получили широкого распространения современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих Свердловской области, не реализуются в полной мере предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

2. Слабо увязана индивидуальная оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области с качеством и результативностью исполнения государственных функций и оказания государственных услуг. Отсутствуют критерии оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих.

3. Отсутствует системный подход в определении дифференцированных показателей и четких критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей государственных органов и влияния достижения данных показателей на размер оплаты их труда.

4. Требует совершенствования вопрос обучения государственных гражданских и муниципальных служащих с учетом потребностей государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области и современных условий профессионального обучения.

5. Необходимо дальнейшее совершенствование работы с кадровым резервом на государственной гражданской и муниципальной службе Свердловской области.

6. Нуждается в дальнейшем совершенствовании система мер по противодействию коррупции в сфере государственного и муниципального управления.

Раздел 2. Основная цель, задачи и принципы областной целевой программы, целевые показатели, отражающие ход реализации областной целевой программы


Целью Программы является формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития Свердловской области.

Цель обуславливает решение следующих основных задач:

1. Совершенствование правового регулирования в сфере государственного и муниципального управления Свердловской области.

2. Создание эффективной целостной системы и механизмов формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области:

1) осуществление мониторинга кадрового состава государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

2) осуществление методической работы и повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Свердловской области;

3) повышение качества учебных программ дополнительного образования государственных гражданских служащих Свердловской области.

3. Внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы Свердловской области:

1) создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая информационные технологии;

2) развитие системы наставничества на государственной гражданской службе и расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;

3) формирование кадровых резервов и их активное практическое использование;

4) внедрение механизма ротации кадрового корпуса государственных органов;

5) выработка концепции определения эффективности и результативности деятельности государственного гражданского служащего.

4. Обеспечение взаимодействия государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области:

1) оказание методической помощи и повышение профессионального уровня лиц, замещающих выборные должности муниципальных служащих;

2) выработка концепции определения эффективности и результативности деятельности муниципального служащего.

5. Повышение эффективности системы противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления в Свердловской области:

1) организация работы по соблюдению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции;

2) развитие системы мер по профилактике коррупции в государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

3) обеспечение прозрачности в деятельности по противодействию коррупции.

Для выполнения целевых задач необходимо внедрение новых принципов кадровой политики:

1) совершенствование объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая информационные технологии и формирование единой базы вакансий;

2) расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;

3) формирование кадровых резервов и их активное практическое использование;

4) формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций и профессиональной принадлежности;

5) обеспечение сочетания стабильности, обновляемости и механизма ротации кадрового корпуса государственных органов и органов местного самоуправления Свердловской области;

6) развитие системы наставничества на государственной гражданской службе;

7) установление единого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от результативности профессиональной служебной деятельности;

8) применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности результатов;

9) совершенствование системы материальной и моральной мотивации в деятельности государственных гражданских служащих и их социальной защиты.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей Программы (приложение N 3* к настоящей Программе). Базовые значения показателей определяются в начале первого этапа реализации Программы.

________________

* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы Выполнение мероприятий Программы предлагается осуществлять в течение трех этапов:


1 этап - 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года;

2 этап - 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»