ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2013 года N 178-ПП
г.Екатеринбург

Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы



В целях реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Концепцию областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 18 февраля 2013 года N 178-ПП
"Об утверждении Концепции областной целевой программы
"Развитие кадровой политики в системе государственного
и муниципального управления
в Свердловской области" на 2013-2015 годы"

Концепция областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы

     

Раздел 1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации в сфере кадровой политики Свердловской области


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации.

Областная целевая программа "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа) призвана обеспечить дальнейшее развитие кадрового потенциала, определить основные цели, задачи, принципы, приоритеты и механизмы кадровой политики.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа социально-экономического развития Свердловской области), Программа направлена на повышение эффективности государственного и муниципального управления, что приведет к расширению доступности и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Свердловской области.

Выработка единого подхода к развитию кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области являются важнейшим ресурсом успешного социально-экономического развития региона.

В настоящее время в Свердловской области созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование государственного и муниципального управления.

Характеристика состояния дел по вышеуказанным вопросам, а также описание кадровой ситуации в числовых показателях с формулированием проблем приведены в Программе.

Несмотря на достигнутые результаты, в Свердловской области сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного и муниципального управления:

1) не разработаны методы планирования и регламентации труда гражданских служащих Свердловской области;

2) в перечисленных в Программе нормативных документах предусмотрены механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, но реальная практика показывает их недостаточное внедрение;

3) отсутствуют критерии оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих и влияния достижения данных показателей на размер оплаты их труда;

4) требует совершенствования вопрос обучения служащих с учетом потребностей государственной гражданской и муниципальной службы в области и современных условий профессионального обучения;

5) работа с кадровым резервом на государственной гражданской и муниципальной службе в Свердловской области требует совершенствования.

Так, в 2012 году число назначений из резерва управленческих кадров от общего числа назначений составило 20,5 процента;

6) несмотря на позитивную динамику, система мер по противодействию коррупции в сфере государственного и муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Раздел 2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели Программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы


Программа основана на оценке потенциала кадров государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области и направлена на его развитие в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года".

Программа соответствует Программе социально-экономического развития Свердловской области, в которой в качестве приоритетных задач определены повышение эффективности государственного и муниципального управления и развитие гражданского общества, расширение доступности и повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг жителям Свердловской области.

Программа направлена на формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области, обеспечивающего эффективное государственное управление ее инновационной экономикой и социальной сферой.

Раздел 3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Программа призвана обеспечить дальнейшее развитие кадрового потенциала, определить основные цели, задачи, приоритеты и механизмы кадровой политики на период по 2015 год.

Несмотря на осуществление на постоянной основе деятельности по формированию качественного кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе в Свердловской области, а также организацию контроля за реализацией и соблюдением законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции, в Свердловской области сохраняется ряд проблем, указанных в разделе 1 настоящей концепции, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода.

Таким образом, целесообразность использования программно-целевого метода определяется следующими факторами:

1) приоритетностью задач, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления и требующих значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;

2) необходимостью применения единого системного подхода к реализации кадровой политики, имеющей межведомственный характер и требующей консолидации усилий государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

3) целесообразностью координации выполнения программных мероприятий и концентрации ресурсов на наиболее значимых направлениях.

Отсутствие комплексного подхода в применении методов реализации кадровой политики приводит к формализации кадровых процедур, отсутствию динамики кадровых процессов.

Раздел 4. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, сведения о действующих расходных обязательствах Свердловской области в указанной сфере, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

1) снижение качественного уровня исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

2) формирование кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе без полного учета квалификационных требований, установленных законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе;

3) снижение мотивации к профессиональному развитию государственных гражданских и муниципальных служащих;

4) снижение эффективности противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления;

5) снижение интеллектуального уровня кадрового состава;

6) консерватизм мышления управленческих кадров.

В настоящее время действуют расходные обязательства Свердловской области в сфере повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих в Свердловской области и лиц, замещающих выборные должности в муниципальных образованиях в Свердловской области.

Расходные обязательства предусмотрены в областном бюджете по целевой статье 4340000 "Мероприятия по переподготовке и повышению квалификации".

Использование программно-целевого метода при решении проблем, указанных в разделе 1 настоящей концепции, связано с определенными рисками.

Один из рисков - сокращение выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.

При этом придется исходя из новых бюджетных параметров пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.

Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.

Возникнут также серьезные административно-управленческие трудности, связанные с необходимостью пересмотра ранее заключенных договоров между заказчиком и исполнителями проектов Программы.

К рискам программно-целевого метода следует также отнести неэффективное управление Программой. В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как:

неэффективные управленческие решения в ходе выполнения Программы;

отсутствие необходимой координации при реализации Программы.

Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к невыполнению основных задач Программы.

Среди рисков использования программно-целевого метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например, из-за сокращения расходов на Программу за счет средств областного бюджета.

Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной информации о ходе выполнения Программы. При этом отсутствие такой информации само по себе является существенным фактором риска.

Раздел 5. Цель и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы, по годам


Целью Программы является формирование и эффективное использование кадрового потенциала государственного и муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития Свердловской области.

Цель обуславливает решение следующих основных задач (подзадач-направлений):

1) совершенствование правового регулирования в сфере государственного и муниципального управления в Свердловской области;

2) создание эффективной целостной системы и механизмов формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области:

осуществление мониторинга кадрового состава государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

осуществление методической работы и повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Свердловской области;

3) внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы Свердловской области:

создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая информационные технологии;

развитие системы наставничества на государственной гражданской службе и расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;

формирование кадровых резервов и их активное практическое использование;

внедрение механизма ротации кадрового корпуса государственных органов;

выработка концепции определения эффективности и результативности деятельности государственного гражданского служащего;

4) обеспечение взаимодействия государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области:

оказание методической помощи и повышение профессионального уровня лиц, замещающих выборные должности муниципальных служащих;

выработка концепции определения эффективности и результативности деятельности муниципального служащего;

5) повышение эффективности системы противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления в Свердловской области:

организация работы по соблюдению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции;

развитие системы мер по профилактике коррупции в государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

обеспечение прозрачности в деятельности по противодействию коррупции.

Раздел 6. Направления, сроки и этапы реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»