2.4.1. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком.
2.4.2. Губернатор Алтайского края реализует право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом нормотворческой работы Администрации края, Планом законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательств, во внеплановом порядке.
2.4.3. Правовой департамент Администрации края представляет Губернатору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) предложения в проект повестки дня сессии не позднее чем за 18 дней до начала очередной сессии и не позднее чем за 15 дней - до внеочередной сессии. Предложения формируются на основании плана нормотворческой работы Администрации края, Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и поступивших от руководителей структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края письменных предложений. Решение о включении предложения в проект повестки дня сессии принимается заместителем Губернатора Алтайского края - представителем Администрации Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании с учетом степени готовности проекта правового акта к внесению его в Алтайское краевое Законодательное Собрание и рассмотрению на сессии.
2.4.4. В случае необходимости внесения проекта правового акта на сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания в качестве первоочередного заместитель Губернатора Алтайского края - представитель Администрации Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании вносит Губернатору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) предложения в проект повестки дня сессии не позднее чем за 5 дней до начала сессии с соблюдением условий, установленных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2.4.5. Проекты правовых актов представляются Губернатору Алтайского края для рассмотрения вместе с пояснительными записками, включающими в себя обоснования необходимости принятия правового акта и его краткую характеристику.
2.4.6. К проекту правового акта также прилагаются:
1) финансово-экономические расчеты, если его принятие повлечет расходы из краевого или местных бюджетов;
2) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в случаях, установленных законом Алтайского края "О правотворческой деятельности";
3) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 закона Алтайского края "О правотворческой деятельности";
4) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта (при необходимости);
5) результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;
6) перечень правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
6.1) экспертное заключение уполномоченного органа об оценке целесообразности изменения государственного регулирования, в случае когда указанный проект подлежит такой оценке;
{Подпункт 6.1 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 года N 581.}
7) другие документы, которые, по мнению разработчика проекта правового акта, необходимы для его обоснования.
2.4.7. К проекту закона Алтайского края о территориальной организации муниципальных образований также прилагаются документы о результатах выяснения мнения населения, решения представительных органов муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.4.8. К проекту закона Алтайского края об установлении границ муниципального образования также прилагается описание границ муниципального образования (план границ, описание смежеств, геодезические данные), к проекту закона Алтайского края об изменении границ муниципального образования - описание изменяемого участка границы муниципального образования с обозначением на плане границы до и после ее изменения.
2.4.9. В пояснительной записке к проекту закона Алтайского края об установлении и изменении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом должны содержаться сведения о соблюдении требований статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 1Э1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В письменном обосновании необходимости принятия закона Алтайского края об установлении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом также должны содержаться предложения об их административных центрах.
2.4.10. Пояснительная записка к проекту закона Алтайского края подписывается Губернатором Алтайского края или уполномоченным лицом.
2.4.11. Порядок подготовки проектов законов в Администрации края осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.3 и 2.5 настоящего Порядка.
2.4.12. Для предварительного рассмотрения проекта правового акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Губернатора Алтайского края организуется его обсуждение на Совете Администрации края, в средствах массовой информации, на сайте Администрации края и других органов исполнительной власти Алтайского края в Интернете, проводятся публичные слушания.
2.4.13. Проекты законов Алтайского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, вносимые в Алтайское краевое Законодательное Собрание иными субъектами законодательной инициативы, направляются Губернатору Алтайского края для заключения с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка.
2.4.14. Проекты законов Алтайского края, указанные в подпункте 2.4.13, поступившие в Администрацию края, по поручению Губернатора Алтайского края направляются профильным структурным подразделениям Администрации края и (или) органам исполнительной власти Алтайского края для подготовки проекта заключения либо возвращаются департаментом документационного обеспечения Администрации края лицу, направившему проект закона Алтайского края, в случае нарушения им требований, предусмотренных подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка.
2.4.15. Проект заключения должен быть заблаговременно представлен исполнителем Губернатору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) для рассмотрения и подписания с учетом соблюдения 20-дневного срока для дачи заключения.
2.4.16. По проекту правового акта, вносимому в Алтайское краевое Законодательное Собрание, Губернатор Алтайского края определяет докладчика - первого заместителя Губернатора Алтайского края (заместителя Губернатора Алтайского края) или руководителя органа исполнительной власти Алтайского края, и время, необходимое для доклада на сессии.
2.4.17. Исполнитель проекта правового акта, вносимого на рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание, обязан согласовать его со всеми заинтересованными лицами в Алтайском краевом Законодательном Собрании. Порядок согласования проекта закона Алтайского края определяется Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2.4.18. Проект закона Алтайского края и иные материалы вместе с соответствующими электронными носителями информации не позднее чем за 15 дней до начала сессии сдаются исполнителем проекта правового акта в аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания, в случае проведения внеочередной сессии - за 10 дней до ее начала.
2.4.19. Проект закона Алтайского края, принятый за основу либо принятый в первом чтении, поступивший к Губернатору Алтайского края для внесения замечаний и предложений, направляется департаментом документационно- го обеспечения Администрации края исполнителю для доработки и в правовой департамент Администрации края для координации нормотворческой работы.