АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июня 2011 года N 286
Об организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 15.07.2015 N 292, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 16.07.2015).
____________________________________________________________________
{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 года N 581.}
{Новая редакция от 12 ноября 2013 года.}
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.
2.Правовому департаменту Администрации края осуществлять мониторинг правовых актов Администрации края и координировать мониторинг нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края.
3.Органам исполнительной власти Алтайского края:
ежемесячно осуществлять мониторинг своих правовых актов;
обеспечивать своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Администрации края;
исключить случаи исполнения нормативных правовых актов, не опубликованных в установленном порядке;
осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности;
в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4.Установить, что руководители органов исполнительной власти Алтайского края несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего постановления.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПОРЯДОК организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" устанавливает правила организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, направленной на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия правовых актов (далее - "правотворческая деятельность").
1.2. Основные направления правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края определяются Губернатором Алтайского края.
1.3. Правотворческая деятельность включает в себя:
1) мониторинг правовых актов и практики их применения;
2) планирование правотворческой деятельности;
3) разработку проектов правовых актов;
4) экспертизу проектов правовых актов;
5) принятие правовых актов;
6) обнародование правовых актов;
7) толкование правовых актов.
1.4. Финансирование правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета. Средства, предназначенные для финансирования правотворческой деятельности, предусматриваются в составе расходов на обеспечение деятельности Администрации края и соответствующих иных органов исполнительной власти Алтайского края.
2.1.1. Мониторинг в правотворческой деятельности - систематическая, комплексная деятельность уполномоченных структурных подразделений Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и (или) их должностных лиц по оценке, анализу, обобщению и прогнозу состояния правовых актов и практики их применения.
2.1.2. Результаты мониторинга правовых актов и практики их применения составляют основу правотворческой деятельности.
2.1.3. Мониторинг в правотворческой деятельности проводится постоянно.
2.1.4. По поручению Губернатора Алтайского края, руководителя иного органа исполнительной власти Алтайского края мониторинг правовых актов и практики их применения могут проводить научные организации, ученые, специалисты, Общественная палата Алтайского края, общественные объединения (по согласованию).
2.2.1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам мониторинга правовых актов и практики их применения.
2.2.2. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией края и иными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "планы нормотворческой работы"), разрабатываются и утверждаются соответственно уполномоченными структурными подразделениями Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского и (или) их должностными лицами.
2.2.3. План нормотворческой работы разрабатывается на полугодие.
2.2.4. В отдельных случаях, по решению Губернатора Алтайского края, руководителя органа исполнительной власти Алтайского края возможна разработка проектов правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.
2.2.5. План нормотворческой работы Администрации края состоит из двух частей и включает в себя перечень проектов постановлений Администрации края и перечень предложений Губернатора Алтайского края о включении проектов законов и постановлений в План законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2.2.6. План нормотворческой работы Администрации края разрабатывается на основе мониторинга законодательства, предложений территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и иных органов и организаций, граждан и (или) планов нормотворческой работы иных органов исполнительной власти Алтайского края, направляемых в срок до 15 мая и 15 ноября соответствующего года в правовой департамент Администрации края.
2.2.7. План нормотворческой работы должен содержать:
1) перечень разрабатываемых проектов правовых актов;
2) перечень разработчиков проектов правовых актов;
3) перечень ответственных за подготовку проектов правовых актов;
4) сроки рассмотрения проектов правовых актов.
2.2.8 Проект плана нормотворческой работы Администрации края формируется за месяц до начала очередного полугодия.
2.2.9. Утвержденный план нормотворческой работы органа исполнительной власти Алтайского края направляется в правовой департамент Администрации края. Утвержденный план нормотворческой работы Администрации края направляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
2.3.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется заинтересованными структурными подразделениями Администрации края, иными органами исполнительной власти Алтайского края, а также лицами, уполномоченными Губернатором Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителем органа исполнительной власти Алтайского края.
2.3.2. Губернатор Алтайского края, заместители Губернатора Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края вправе создавать рабочие группы с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и иных организаций, ученых.
2.3.3. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края или иные должностные лица по их поручению вправе заключать с научными учреждениями, учеными, специалистами или группами ученых и специалистов договоры о разработке проектов правовых актов.
2.3.4. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края вправе объявлять конкурсы на лучшие проекты правовых актов. Порядок проведения конкурсов устанавливается Губернатором Алтайского края.
2.3.5. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.3.6. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте должна быть вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
2.3.7. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
2.3.8. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
2.3.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
2.3.10. Если при подготовке проекта нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
2.3.11. Проект нормативного правового акта должен иметь следующие реквизиты:
1) вид правового акта;
2) название (заголовок) правового акта;
3) место для проставления даты принятия правового акта;
4) место принятия правового акта;
5) регистрационный номер правового акта;
6) место для подписи уполномоченного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи.
2.3.12. Проект ненормативного правового акта должен иметь следующие реквизиты:
1) вид правового акта;
2) место для проставления даты принятия правового акта;
3) место принятия правового акта;
4) регистрационный номер правового акта;
5) место для подписи уполномоченного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи.
2.3.13. Проект правового акта излагается в соответствии с правилами современного русского литературного языка.
2.3.14. Слова и выражения употребляются в значениях, исключающих их различное понимание и толкование. Термины, используемые в проекте правового акта, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном Законе) Алтайского края, законах Алтайского края.
2.3.15. В случае необходимости в проекте правового акта воспроизводятся отдельные положения нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
2.4.1. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком.
2.4.2. Губернатор Алтайского края реализует право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом нормотворческой работы Администрации края, Планом законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательств, во внеплановом порядке.
2.4.3. Правовой департамент Администрации края представляет Губернатору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) предложения в проект повестки дня сессии не позднее чем за 18 дней до начала очередной сессии и не позднее чем за 15 дней - до внеочередной сессии. Предложения формируются на основании плана нормотворческой работы Администрации края, Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и поступивших от руководителей структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края письменных предложений. Решение о включении предложения в проект повестки дня сессии принимается заместителем Губернатора Алтайского края - представителем Администрации Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании с учетом степени готовности проекта правового акта к внесению его в Алтайское краевое Законодательное Собрание и рассмотрению на сессии.
2.4.4. В случае необходимости внесения проекта правового акта на сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания в качестве первоочередного заместитель Губернатора Алтайского края - представитель Администрации Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании вносит Губернатору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) предложения в проект повестки дня сессии не позднее чем за 5 дней до начала сессии с соблюдением условий, установленных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2.4.5. Проекты правовых актов представляются Губернатору Алтайского края для рассмотрения вместе с пояснительными записками, включающими в себя обоснования необходимости принятия правового акта и его краткую характеристику.