ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2013 года N 1
г. Улан-Удэ


О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников

(с изменениями на 14 марта 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 16.12.2015 N 620, от 29.01.2016 N 20, от 26.05.2017 N 245, от 19.07.2018 N 393, от 14.03.2019 N 111)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" Правительство Республики Бурятия постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.05.2017 N 245)


1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - Правила).


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, предоставляющим государственные услуги, государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


3. Установить, что реализация исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в республиканском бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.


4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия не позднее двух недель со дня вступления в силу настоящего постановления принять правовые акты, определяющие должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, и направить их в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Комитет государственной службы и кадровой политики).


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.05.2017 N 245)


5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 11.01.2013 N 1



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 16.12.2015 N 620, от 29.01.2016 N 20, от 26.05.2017 N 245, от 19.07.2018 N 393, от 14.03.2019 N 111)



1. Настоящие Правила определяют особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия при предоставлении государственных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и их работников (далее - Правила).


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 111)


3. Установленные Правилами особенности не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


4. Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предоставляющих государственные услуги (далее - органы исполнительной власти), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти подается непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти Республики Бурятия в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.


Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


4(1). Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящими Правилами, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.


(п. 4(1) введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2015 N 620)


5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия может быть направлена по почте, через МФЦ, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба на решение и действие (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме с использованием официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


6. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти или государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.05.2017 N 245)


в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами исполнительной власти в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем МФЦ в месте фактического нахождения учредителя.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


Время приема жалоб учредителем МФЦ должно совпадать со временем работы учредителя.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.07.2018 N 393)


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


10. Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа исполнительной власти, должностного лица органа исполнительной власти, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»