(с изменениями на 6 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 N 234, от 16.12.2013 N 494, от 08.12.2015 N 503, от 14.05.2018 N 228, от 26.09.2018 N 423, от 18.12.2020 N 625, от 22.03.2023 N 128, от 06.08.2024 N 336)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми" в целях повышения качества предоставления государственных услуг в Республике Коми Правительство Республики Коми постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 423)
1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников (далее - Положение) согласно приложению.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Исключен с 22 марта 2023 года. - Постановление Правительства Республики Коми от 22.03.2023 N 128.
3.1. Распространить действие Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также на деятельность государственных учреждений, в отношении которых органы исполнительной власти Республики Коми осуществляют функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 503)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации единой государственной политики в области предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.03.2023 N 128)
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЕГО РАБОТНИКОВ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 N 234, от 16.12.2013 N 494, от 08.12.2015 N 503, от 14.05.2018 N 228, от 26.09.2018 N 423, от 18.12.2020 N 625, от 06.08.2024 N 336)
1.1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми (далее - государственные гражданские служащие), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и его работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 423)
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе.
1.3. Установленные настоящим Положением особенности подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его работников по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его работников, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228)
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 423)
2.1. Подача жалоб в органы исполнительной власти Республики Коми, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, наделенное функциями и полномочиями учредителя многофункционального центра, (далее - Министерство) осуществляется бесплатно.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 423, от 18.12.2020 N 625, от 06.08.2024 N 336)
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228)
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228)
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 423)
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 N 234)
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228)
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 N 234)
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228)
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
(пп. "з" введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228)
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(пп. "и" введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.05.2018 N 228; в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 423)
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
(пп. "к" введен Постановлением Правительства Республики Коми от 26.09.2018 N 423)