(с изменениями на 26 августа 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2018 N 1-п, от 30.03.2018 N 83-п, от 15.06.2018 N 187-п, от 21.09.2018 N 318-п, от 26.08.2022 N 414-п)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п, от 26.08.2022 N 414-п)
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 15 ноября 2012 года определить должностных лиц, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченные лица) и обеспечить их электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры), в срок до 10 апреля 2018 года определить должностных лиц, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ Югры и его должностных лиц, и обеспечить их электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
(п. 3 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п)
4. Рекомендовать МФЦ Югры в срок до 10 апреля 2018 года определить работников, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) работников МФЦ Югры, а также обеспечить их электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
(п. 4 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮГРЫ" И ЕГО РАБОТНИКОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2018 N 1-п, от 30.03.2018 N 83-п, от 15.06.2018 N 187-п, от 21.09.2018 N 318-п, от 26.08.2022 N 414-п)
1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) и его работников (далее также - жалобы).
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п, от 26.08.2022 N 414-п)
2. Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Положения настоящего Порядка не применяются в случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и его работников.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п)
4. Жалоба на решения, действия (бездействие) исполнительных органов автономного округа, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа подается для рассмотрения в исполнительный орган автономного округа, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр или в электронном виде посредством официального сайта исполнительного органа автономного округа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2022 N 414-п)
В случае если обжалуются решения руководителя исполнительного органа автономного округа, предоставляющего государственную услугу, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган автономного округа, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2022 N 414-п)
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ Югры либо его руководителя подается для рассмотрения в Департамент экономического развития автономного округа в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Департамента экономического развития автономного округа, Единого портала, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2022 N 414-п)
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения его руководителю в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ Югры, Единого портала, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2022 N 414-п)
(п. 4 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п)
5. Утратил силу с 30 марта 2018 года. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п.
6. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2018 N 1-п)
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7. Прием жалоб в письменной форме осуществляют исполнительные органы автономного округа, предоставляющие государственные услуги, МФЦ Югры в месте предоставления государственной услуги (где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявитель получил результат указанной государственной услуги), а Департамент экономического развития автономного округа - по месту его нахождения.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п, от 26.08.2022 N 414-п)
8. Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления государственных услуг исполнительными органами автономного округа, МФЦ Югры, а также с графиком работы Департамента экономического развития автономного округа.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п, от 26.08.2022 N 414-п)
9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2018 N 1-п.
11. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
12. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа автономного округа, предоставляющего государственную услугу, через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в исполнительный орган автономного округа, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнительным органом автономного округа, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.01.2018 N 1-п, от 30.03.2018 N 83-п, от 26.08.2022 N 414-п)
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в исполнительном органе автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2022 N 414-п)
13. Утратил силу с 30 марта 2018 года. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 83-п.
14. В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган автономного округа либо многофункциональный центр, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный орган), о чем заявитель информируется в письменной форме.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2022 N 414-п)
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном органе.