(с изменениями на 17 марта 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2013 N 157-п, от 06.03.2015 N 62-п, от 10.02.2017 N 48-п, от 08.05.2020 N 186-п, от 19.06.2020 N 256-п, от 09.04.2021 N 122-п, от 08.09.2022 N 443-п, от 17.03.2023 N 100-п)
В целях совершенствования законопроектной деятельности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышения эффективности взаимодействия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь статьей 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, статьей 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
1. Создать Комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1) и Положение о ней (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
СОСТАВ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2013 N 157-п, от 06.03.2015 N 62-п, от 10.02.2017 N 48-п, от 08.05.2020 N 186-п, от 19.06.2020 N 256-п, от 09.04.2021 N 122-п, от 17.03.2023 N 100-п)
Первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель комиссии
Директор Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместитель председателя комиссии
Заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Полномочный представитель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Председатель Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Председатель Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Начальник Государственно-правового управления - заместитель руководителя аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Начальник Правового управления Аппарата Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Главный специалист-эксперт Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2013 N 157-п, от 06.03.2015 N 62-п, от 08.05.2020 N 186-п, от 09.04.2021 N 122-п, от 08.09.2022 N 443-п, от 17.03.2023 N 100-п)
1. Комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) образована в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, Регламентом Правительства автономного округа и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Повышение качества подготовки проектов законов автономного округа (далее также - проект закона, законопроекты).
3.2. Устранение разногласий, имеющихся у согласующих законопроекты исполнительных органов автономного округа (далее - исполнительные органы автономного округа) и должностных лиц.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
3.3. Организация взаимодействия Правительства автономного округа с другими субъектами права законодательной инициативы в законодательном процессе.
4. Для решения задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия:
4.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
4.2. Вносит предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
4.3. В целях выработки позиции Правительства автономного округа:
а) рассматривает поступившие в Комиссию:
законопроекты, подготовленные исполнительными органами автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа, в целях внесения их на заседание Правительства автономного округа;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
законопроекты, подготовленные иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2013 N 157-п)
законопроекты, затрагивающие предметы ведения и полномочия автономного округа, вносимые в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменскую областную Думу;
проект итогового заключения исполнительного органа автономного округа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, относящейся к предмету правового регулирования законопроекта (далее - профильный исполнительный орган), подготовленного по результатам рассмотрения соответствующего законопроекта иными исполнительными органами автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, регулируемые в проекте закона;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
заключения на законопроекты исполнительных органов автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
заключения на проекты законов Департамента финансов автономного округа, Правового управления Аппарата Губернатора, Правительства автономного округа;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.03.2023 N 100-п)
иные документы и материалы, сопровождающие законопроектную деятельность;
б) создает экспертные советы и рабочие группы с привлечением представителей исполнительных органов и других специалистов.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
4.4. Осуществляет с привлечением представителей исполнительных органов и иных заинтересованных лиц урегулирование разногласий по законопроектам, проектам заключений (отзывов), указанных в подпункте 4.3 пункта 4 настоящего Положения.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
4.5. Заслушивает полномочного представителя Правительства автономного округа в Думе автономного округа, руководителя (или лица, им уполномоченного) профильного исполнительного органа о деятельности по представлению в Думе автономного округа согласованной позиции Правительства автономного округа.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 443-п)
5. Внесение профильным исполнительным органом на рассмотрение Комиссии законопроекта, за исключением законопроектов, подготовленных иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проекта итогового заключения на законопроект осуществляется при наличии заключений исполнительных органов автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона, а также заключений: