Недействующий

 
ЗАКОН

 ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 ноября 2012 года N 147-ОД

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Волгоградской области от 29.12.2015 N 230-ОД, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 31.12.2015).
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Волгоградской области от 11.02.2014 N 26-ОД, от 30.10.2015 N 187-ОД)

Принят
Волгоградской
областной Думой
25 октября 2012 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области.

Настоящий Закон принят в целях удовлетворения потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности, обеспечения их доступности для населения и равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.

 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - транспортное обслуживание) - система предоставления населению услуг пассажирского автомобильного транспорта;

организация транспортного обслуживания - деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области, направленная на обеспечение потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта;

организатор транспортного обслуживания - уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания;

перевозка в межмуниципальном сообщении - перевозка пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок между муниципальными районами, городскими округами, городским округом и муниципальным районом в границах Волгоградской области;

критерий доступности транспортных услуг - максимально возможная доля ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг, выраженная в процентном отношении к среднедушевому доходу населения, проживающего на территории муниципального образования Волгоградской области, учитывающая платежеспособный спрос и характеризующая способность населения оплатить транспортную услугу;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.02.2014 N 26-ОД)

экономически обоснованный тариф - предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, обеспечивающем покрытие всех необходимых экономически обоснованных расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг в необходимом для пассажиров количестве и с соблюдением требований качества;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.02.2014 N 26-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

тариф, соответствующий критерию доступности транспортных услуг, - фиксированный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом критерия доступности транспортных услуг;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.02.2014 N 26-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

маршрутная сеть - система автобусных маршрутов, формируемая организатором транспортного обслуживания в целях обеспечения транспортного обслуживания;

реестр автобусных маршрутов - перечень автобусных маршрутов, пролегающих в границах Волгоградской области, формируемый организатором транспортного обслуживания и содержащий сведения о номере, наименовании начального и конечного остановочного пункта автобусного маршрута, его протяженности, наименовании перевозчика.

Иные понятия в настоящем Законе используются в значениях, определенных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Статья 2. Организация транспортного обслуживания


Организация транспортного обслуживания включает в себя:

формирование и утверждение маршрутной сети;

организацию автобусных маршрутов;

привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к транспортному обслуживанию на основании договоров об организации транспортного обслуживания, заключенных на конкурсной основе;

реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания;

координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

осуществление контроля за исполнением условий договоров об организации транспортного обслуживания.

 Статья 3. Компетенция Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания


К компетенции Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания относятся:

принятие законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания, и осуществление контроля за их исполнением;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 Статья 4. Компетенция Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания


К компетенции Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, общественными организациями в сфере организации транспортного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 Статья 5. Компетенция Администрации Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания

(в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)


К компетенции Администрации Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

реализация государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания;

определение правил организации транспортного обслуживания;

абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД;

определение порядка заключения договора транспортного обслуживания;

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

утверждение порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение выпадающих доходов и затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - автобусные маршруты);

утверждение критерия доступности транспортных услуг;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.02.2014 N 26-ОД)

утверждение порядка установления тарифов, соответствующих критерию доступности транспортных услуг;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 11.02.2014 N 26-ОД)

издание иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 Статья 6. Компетенция организатора транспортного обслуживания


К компетенции организатора транспортного обслуживания относятся:

формирование и утверждение маршрутной сети, принятие решений об открытии, изменении или закрытии автобусных маршрутов, утверждение паспортов автобусных маршрутов и сводных маршрутных расписаний;

утверждение порядка ведения реестра автобусных маршрутов;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

утверждение типовой формы договора транспортного обслуживания;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

утверждение порядка открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов, а также установления и изменения расписаний действующих автобусных маршрутов;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

утверждение конкурсной документации и проведение конкурсов на право заключения договоров транспортного обслуживания;

заключение договоров транспортного обслуживания;

принятие решений о временном прекращении движения автобусов на маршрутах;

ведение реестра автобусных маршрутов;

осуществление контроля за исполнением договоров транспортного обслуживания;

подготовка предложений по государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа и по объему бюджетных ассигнований, необходимых для реализации полномочий в сфере организации транспортного обслуживания, при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

проведение мониторинга состояния транспортного обслуживания с целью определения потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, а также определения типа и количества транспортных средств, необходимых для обеспечения транспортного обслуживания;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 Статья 7. Организация автобусных маршрутов


1. Открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а также установление и изменение расписаний движения автобусов на действующих автобусных маршрутах осуществляется организатором транспортного обслуживания в соответствии с положениями настоящего Закона исходя из потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности.

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

Инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

2. Потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта определяются организатором транспортного обслуживания путем:

изучения спроса населения на услуги пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах;

прогнозирования ожидаемых объемов услуг пассажирского автомобильного транспорта.

3. Сведения об открытии, изменении или закрытии автобусного маршрута, изменении расписания движения по действующим маршрутам в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения вносятся организатором транспортного обслуживания в реестр автобусных маршрутов, который публикуется организатором транспортного обслуживания на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.10.2015 N 187-ОД)

 Статья 8. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов


1. С целью организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров организатор транспортного обслуживания заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры об организации транспортного обслуживания (далее - договоры).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»