ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 6 декабря 2012 года N 132-ЗАО

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"

(с изменениями на 28 мая 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2019 года N 38-ЗАО (Официальный сайт Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.yanao.ru, 29.05.2019).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 ноября 2012 года

Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2005, 8 июля, спецвыпуск N 45; 2006, 21 апреля, спецвыпуск N 29-30; 2006, 10 ноября, спецвыпуск N 81-82; 2007, 13 апреля, спецвыпуск N 28-29; 2007, 6 июля, спецвыпуск N 54-55; 2008, 11 апреля, спецвыпуск N 44; 2009, 2 апреля, спецвыпуск N 34; 2009, 1 октября, спецвыпуск N 111; 2010, 3 марта, спецвыпуск N 23/2; 2010, 14 октября, спецвыпуск N 130; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 14 апреля, спецвыпуск N 17; 2011, 27 сентября, спецвыпуск N 56; 2012, 29 мая, спецвыпуск N 45/1; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, май, N 6/2; 2006, март, N 3; 2006, октябрь, N 9; 2007, март, N 2; 2007, май-июнь, N 6; 2008, март, N 2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, март, N 2; 2009, сентябрь, N 6; 2010, январь-март, N 1; 2010, июнь - сентябрь, N 6; 2010, декабрь, N 9; 2011, март-апрель, N 2; 2011, сентябрь, N 6-2; 2012, май, N 4) следующие изменения:

1) в абзаце третьем пункта 2 части 1 статьи 2 слова "раздела V" заменить словами "разделов V и V-I";

2) абзац третий пункта 2 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

3) в статье 7:

а) в части 1:

абзац первый после слов "предоставляют в органы местного самоуправления" дополнить словами "либо через многофункциональные центры";

абзац второй и восьмой пункта 1 признать утратившими силу;

абзац восьмой пункта 2 признать утратившим силу;

пункт 3 признать утратившим силу;

абзац восьмой пункта 4 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Прием поданных гражданами заявлений осуществляется только с приложением всех документов, предусмотренных соответствующим пунктом части 1 настоящей статьи.";

в) в части 4:

абзац первый дополнить словами ", а также заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Для принятия малоимущих граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, органом местного самоуправления к документам, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, также прилагается решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим.";

4) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных соответствующим пунктом части 1 статьи 7 настоящего Закона, с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, либо многофункциональным центром, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.";

5) часть 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"3. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных гражданами или полученных по межведомственным запросам документов органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в орган местного самоуправления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет.

Орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";

6) в статье 10:

а) пункт 3 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 признать утратившей силу;

7) часть 1 статьи 11 дополнить словами ", а также решение органа местного самоуправления о принятии на учет";

8) пункт 5 части 1 статьи 15 дополнить словами ", за исключением граждан, имеющих трех и более детей";

9) в статье 16:

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 4 признать утратившей силу;

10) в статье 18:

а) в части 1:

в абзаце первом слова "пунктах 1 и 3" исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма категориям граждан, указанным в пункте 3 части 1 статьи 16 настоящего Закона, расчет нормы предоставления площади жилого помещения производится только на реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на их супругов, других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на их детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.";

11) часть 1 статьи 37 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";

12) часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

"4. Право на получение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан имеют:

1) граждане, получившие заключение органов опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями, при возникновении у них с учетом приемных детей оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания нуждающимися в жилых помещениях на период действия договора о приемной семье;

2) граждане, осуществляющие воспитание и уход за переданными в семейную воспитательную группу воспитанниками учреждений социального обслуживания населения, действующих на территории автономного округа, для совместного проживания с воспитанниками, при возникновении у них с учетом воспитанников оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания нуждающимися в жилых помещениях на период функционирования семейной воспитательной группы.";

13) в части 1 статьи 40:

а) предложение первое после слов "маневренного фонда," дополнить словами "жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,";

б) в предложении втором слова "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "Правительством Российской Федерации";

14) дополнить разделом V-I следующего содержания:     

"Раздел V-I. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений

Статья 40-1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений


1. Учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства указанных лиц на территории автономного округа.

2. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение тридцати календарных дней со дня достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством оснований для предоставления указанным детям жилых помещений специализированного жилого фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений подают в органы опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление о принятии их на учет в целях предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - учет).

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно или через законных представителей, если они не были в установленном порядке приняты на учет, соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года, подают заявление о принятии на учет в орган опеки и попечительства по месту жительства.

4. В случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный частью 2 настоящей статьи срок заявления о принятии указанных детей на учет органы опеки и попечительства обязаны в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока подачи указанного заявления самостоятельно принять меры для принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет.

5. Органы опеки и попечительства в течение сорока пяти рабочих дней со дня поступления заявлений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, либо со дня самостоятельного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают обстоятельства, являются ли дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также возможности их проживания в указанных жилых помещениях.

6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат принятию на учет в случае:

1) если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

7. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных федеральным законодательством.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается постановлением Правительства автономного округа.

8. Органы опеки и попечительства в течение десяти рабочих дней со дня установления обстоятельства о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, либо установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, принимают решение о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо об отказе в принятии на учет.

9. Решение об отказе в принятии на учет принимается в случае отсутствия у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в части 6 настоящей статьи оснований для принятия на учет.

10. Решение об отказе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в принятии на учет в течение пяти рабочих дней направляется заявителям, указанным в частях 2, 3 и 11 настоящей статьи.

11. В случае возникновения новых оснований для принятия на учет у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные представители указанных детей обязаны, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства с заявлением о принятии их на учет.

12. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых принято решение о принятии на учет, формируются учетные дела (далее - учетное дело).

13. В случае прибытия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на постоянное место жительства в автономный округ из другого субъекта Российской Федерации документы, необходимые для формирования учетного дела, запрашиваются органами опеки и попечительства из соответствующих органов (организаций) по прежнему месту жительства указанных детей в другом субъекте Российской Федерации.

Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их прибытия из другого субъекта Российской Федерации документы, необходимые для формирования учетного дела, предоставляются самостоятельно.

14. Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органами опеки и попечительства, если такие документы и информация не были представлены законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, объявленными полностью дееспособными (эмансипированными), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

15. Перечень документов, необходимых для принятия на учет и формирования учетных дел, устанавливается постановлением Правительства автономного округа.

Статья 40-2. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений

(Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2019 года N 38-ЗАО. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»