Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2011 N 1014-ПП "О программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на ...


К постановлению Правительства
Свердловской области
от 25 июля 2012 года N 811-ПП

     

ИЗМЕНЕНИЯ
в Программу снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 годы, одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2011 N 1014-ПП "О Программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 годы"



1. Дополнить графу 2 строки "Задачи Программы" раздела 1 подпунктом 5 следующего содержания:

"5) внедрение системы оценки регулирующего воздействия и организация мониторинга ее реализации на региональном уровне, развитие механизмов досудебного обжалования".

2. Дополнить раздел 4 подпунктом 5 следующего содержания:

"5) внедрение системы оценки регулирующего воздействия и организация мониторинга ее реализации на региональном уровне, развитие механизмов досудебного обжалования".

3. Дополнить пункт 2 части 1 раздела 5 абзацем следующего содержания:

"создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области.".

4. Дополнить раздел 5 частью 4 следующего содержания:

"4. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия и организация мониторинга ее реализации на региональном уровне, развитие механизмов досудебного обжалования

Целью оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) является обеспечение возможности учета мнений граждан, организаций, общественных объединений и иных заинтересованных групп о последствиях и эффекте введения проектов региональных нормативных правовых актов. Внедрение системы ОРВ на региональном уровне позволит реализовать задачи исключения из проектов нормативных актов норм и положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности Свердловской области или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской деятельности и бюджета Свердловской области.

В 2011 году Свердловская область являлась "пилотным" субъектом Российской Федерации, участвующим в апробации механизма оценки регулирующего воздействия. В 2011 году в Свердловской области проведена экспертиза 200 проектов нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для расширения практики ОРВ и внедрения механизмов ее реализации на региональном уровне в отношении областных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ОРВ планируется осуществлять совместно с региональными объединениями предпринимателей на предварительной стадии разработки проектов нормативных правовых актов в целях выявления мнения предпринимательской среды об изменении условий развития экономики Свердловской области в результате принятия нормативного правового акта.

Пунктом 7 протокола заседания Правительственной комиссии по административной реформе от 20.03.2012 N 131 одобрены Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по внедрению процедуры и порядка проведения ОРВ в субъектах Российской Федерации.

В течение 2012 года планируется разработка пакета нормативных правовых актов Свердловской области, предусматривающих:

1) принятие решения о внедрении ОРВ в Свердловской области с определением уполномоченного органа государственной власти Свердловской области по ОРВ и иных участников процесса, области нормотворчества, на которую распространяется ОРВ;

2) установление порядка проведения ОРВ в Свердловской области;

3) организацию выполнения процедур ОРВ;

4) разработку типового порядка проведения публичных слушаний.

Проведение мониторинга реализации ОРВ будет способствовать оценке качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений о необходимости внесения дополнений и изменений в порядки проведения ОРВ, публичных слушаний.

Наличие механизмов досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти, осуществляемых в рамках установленных нормативными правовыми актами процедур и их должностных лиц, является необходимым для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Планируется разработка порядка рассмотрения жалоб и принятия по ним решений, отличного от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций, обеспечение заявителю возможности обратиться с жалобой в оперативном режиме, в электронной форме, с использованием официальных сайтов органов государственной власти.".