(с изменениями на 28 ноября 2022 года)
(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.11.2013 N 171-V, от 07.05.2016 N 1769-V, от 06.10.2016 N 1986-V, от 10.10.2017 N 2607-V, от 07.03.2018 N 2857-V, от 29.04.2022 N 2133-VI, от 28.11.2022 N 2381-VI)
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 сентября 2012 года
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления) в области регулирования торговой деятельности, и устанавливает порядок разработки республиканской и муниципальных программ развития торговли.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории Республики Бурятия.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в котором они используются в федеральном законодательстве.
1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности в Республике Бурятия основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, настоящем Законе, законах Республики Бурятия и других нормативных правовых актах Республики Бурятия.
2. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и пределах, которые предусмотрены федеральным законодательством и настоящим Законом.
Народный Хурал Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) принятие законов Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) осуществление контроля за исполнением законов Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) установление порядка организации ярмарок на территории Республики Бурятия, а также требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на таких ярмарках;
4) иные предусмотренные федеральным законодательством полномочия.
Правительство Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Республики Бурятия;
2) разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) утверждение республиканской программы развития торговли;
4) определение исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия);
5) формирование в составе республиканского бюджета расходов на реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, а также на реализацию республиканской программы развития торговли Республики Бурятия;
6) обеспечение финансирования и материально-технического оснащения деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия;
7) иные предусмотренные федеральным законодательством полномочия.
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования торговой деятельности в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) разработка и реализация республиканской программы развития торговли;
2) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Бурятия;
3) установление порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
4) формирование и ведение торгового реестра;
5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Республики Бурятия;
6) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Бурятия;
7) иные предусмотренные федеральным законодательством полномочия.
Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:
1) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;
2) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия;
3) разработка и утверждение муниципальных программ развития торговли;
4) осуществление мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
5) иные предусмотренные федеральным законодательством полномочия.
Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, может осуществляться в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, или порядке, установленном муниципальным правовым актом, в следующих формах:
1) участие в разработке проектов республиканской и муниципальных программ развития торговли;
2) участие в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли, в оценке эффективности применения мер по ее поддержке, в подготовке прогноза развития торговли на территории Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия;
3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в области торговой деятельности;
4) подготовка для органов государственной власти и органов местного самоуправления предложений о совершенствовании торговой деятельности;
5) иные предусмотренные федеральным законодательством формы такого участия.
1. Правительством Республики Бурятия при определении основных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Республики Бурятия.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия в пределах своей компетенции осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом разработку и реализацию республиканской программы развития торговли, а также мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности и, в частности, предусматривающие:
1) стимулирование и реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры (логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами, распределительных центров) и реконструкцию существующих объектов;
2) оптимизацию размещения торговых объектов и построение эффективной торговой системы в Республике Бурятия;
3) оптимальное зонирование торгового обслуживания населения;
4) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
5) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли;
6) стимулирование деловой активности торговых предприятий и организацию взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организующего характера;