(с изменениями на 7 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 05.06.2014 N 468-пп, от 12.04.2016 N 266-пп, от 26.07.2021 N 565-пп, от 07.12.2023 N 832-пп)
В целях реализации Закона Магаданской области от 27 июля 2012 г. N 1527-ОЗ "О единовременных денежных выплатах семьям при рождении двух и более детей" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты семьям при рождении двух и более детей.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 26.07.2021 N 565-пп.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ ДВУХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 26.07.2021 N 565-пп, от 07.12.2023 N 832-пп)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Магаданской области от 27 июля 2012 г. N 1527-ОЗ "О единовременных денежных выплатах семьям при рождении двух и более детей" (далее - Закон Магаданской области от 27 июля 2012 г. N 1527-ОЗ) и определяет порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты семьям при рождении двух и более детей (далее - ЕДВ).
2. ЕДВ назначается организацией социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - организация) по месту жительства или месту пребывания (по выбору родителя) одного из родителей либо единственного родителя (далее - заявитель) в Магаданской области.
3. Для назначения ЕДВ заявитель либо его представитель представляет в организацию заявление о назначении и выплате ЕДВ (далее - заявление) с указанием способа уведомления о принятом организацией решении о назначении ЕДВ или об отказе в назначении ЕДВ, а также способа доставки денежных средств с приложением следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) свидетельств о рождении детей либо иных документов, подтверждающих рождение и регистрацию детей на территории иностранного государства, выданные компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 07.12.2023 N 832-пп)
4. Заявитель вправе самостоятельно приложить к заявлению следующие документы:
а) свидетельства о рождении детей, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 07.12.2023 N 832-пп)
б) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, организация запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Организация осуществляет проверку достоверности сведений, представленных заявителем для назначения и выплаты ЕДВ.
5. Заявление и документы, указанные в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка, могут направляться заявителем в организацию лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 07.12.2023 N 832-пп)
Копии документов, направляемые посредством почтовой связи должных быть заверены в установленном законом порядке.
6. При личном обращении заявление и документы, указанные в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, возвращаемых заявителю, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала. В случае предоставления оригиналов документов должностное лицо, принимающее документы, снимает и заверяет копии с документов и возвращает оригиналы заявителю.
При направлении заявления и документов, указанных в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка, посредством почтовой связи копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача заявления и документов посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за назначением ЕДВ днем обращения является дата регистрации организацией поступления заявления и приложенных к нему документов.
При направлении заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи, датой обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
При направлении заявления и прилагаемых документов с использованием ЕПГУ датой обращения является дата их отправки. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 07.12.2023 N 832-пп)
7. Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ принимается организацией в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления в организацию. О принятом решении организация информирует заявителя в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в заявлении.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 07.12.2023 N 832-пп)
В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ уведомление об этом направляется заявителю с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
8. Основаниями для отказа в назначении ЕДВ являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, установленной в статьях 1, 3 Закона Магаданской области от 27 июля 2012 г. N 1527-ОЗ;
б) несоблюдение заявителем условия, установленного абзацем первым статьи 5 Закона Магаданской области от 27 июля 2012 г. N 1527-ОЗ;
в) представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Выплата ЕДВ производится в течение 30 дней после принятия решения о ее назначении.