ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2011 года N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 03.09.2012 N 488, от 07.03.2014 N 113, от 01.09.2014 N 451)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства
Тульской области от 15.10.2014 N 513, вступившего в силу со дня
официального опубликования (опубликовано в "Сборнике правовых актов
Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru - 15.10.2014)
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом губернатора Тульской области от 15 сентября 2011 года N 1 "О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете лесного хозяйства Тульской области (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - руководитель аппарата
правительства Тульской области -
начальник главного управления
государственной службы и кадров
аппарата правительства Тульской области
О.Н.ТАТАРЧЕНКОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 03.09.2012 N 488, от 07.03.2014 N 113,
от 01.09.2014 N 451)
1. Комитет лесного хозяйства Тульской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере лесных отношений, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами губернатора Тульской области, постановлениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 03.09.2012 N 488)
Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в сфере лесных отношений.
2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законодательства в сфере лесных отношений, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение правительству Тульской области.
3. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями, организациями.
4. Комитет осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает правовые акты Тульской области в установленной сфере;
2) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
3) организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
4) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Тульской области, и вносит в него изменения по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) предоставляет заинтересованным лицам в установленном порядке документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре;
6) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
(пп. 7 в ред. Постановления правительства Тульской области от 03.09.2012 N 488)
8) размещает заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, не возложено на лиц, использующих леса;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.09.2014 N 451)
9) размещает заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.09.2014 N 451)
10) размещает заказы на выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если выполнение данных работ не возложено в установленном порядке на специализированные государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти Тульской области;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.09.2014 N 451)
11) приостанавливает использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществляет прием лесной декларации в установленном порядке;
13) осуществляет прием от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, воспроизводство, лесоразведение лесов, отчетов об использовании лесов, об охране и защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
14) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в пределах предоставленных полномочий в установленном порядке;
15) разрабатывает и представляет губернатору Тульской области на утверждение лесной план Тульской области;
16) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территории Тульской области;
17) заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений, организацию и проведение соответствующих аукционов;
18) участвует в пределах своей компетенции в предоставлении лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование;
19) предоставляет в аренду лесные участки, находящиеся в государственной собственности, без проведения аукциона и заключает соответствующие договоры в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
20) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые и ведомственные программы в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
21) принимает решения о досрочном расторжении договоров аренды лесного участка, договоров купли-продажи лесных насаждений при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов;
22) определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;
23) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
24) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Тульской области;
25) принимает решения об осуществлении на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, в случае проведения мероприятий, указанных в части 1 статьи 53.6 Лесного кодекса Российской Федерации;
26) осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;
27) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в составе и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
28) разрабатывает и утверждает план тушения лесных пожаров в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации;
29) разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
30) вносит в правительство Тульской области предложения по:
владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности Тульской области;
установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тульской области, в целях его аренды;
установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тульской области;
установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
установлению порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
установлению перечней должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 03.09.2012 N 488)
отнесению лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Тульской области, к защитным лесам, выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ;
предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, установлению права ограниченного пользования чужими лесными участками (публичного сервитута);
принятию решений о передаче в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона в случаях реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов;
принятию решений о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов;
принятию решений об ограничении пребывания граждан в лесах в целях обеспечения безопасности граждан при выполнении работ;
установлению ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
принятию решения о запрете осуществлений либо ограничения деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности и (или) ухудшению среды обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Тульской области;
31) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области;
32) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Комитета к работе в условиях военного времени;
33) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
34) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
35) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальность персональных данных, полученных в ходе реализации Комитетом своих полномочий;
36) обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета в соответствии с действующим законодательством;
37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5. Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;