Недействующий

О Порядке установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета ...


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 20 июля 2012 года N 315

ПОРЯДОК
установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми



1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Закона Республики Коми "Об образовании" регулирует вопросы установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, предоставленной образовательному учреждению (далее - контрольные цифры).

2. Контрольные цифры устанавливаются образовательным учреждениям органами исполнительной власти Республики Коми и главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - распорядители) ежегодно в соответствии с объемами контрольных цифр, утвержденными в установленном порядке распорядителю Министерством образования Республики Коми.

3. Контрольные цифры устанавливаются образовательным учреждениям:

а) по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств;

б) по образовательным программам бакалавриата;

в) по образовательным программам подготовки специалиста;

г) по образовательным программам магистратуры.

4. Контрольные цифры устанавливаются по каждому направлению подготовки (специальности) с выделением очной, очнозаочной (вечерней) и заочной форм обучения.

5. Установление контрольных цифр осуществляется путем проведения распорядителями конкурсов для образовательных учреждений.

6. Дата проведения конкурса определяется распорядителем в период с 1 апреля по 20 мая текущего года.

Объявление о дате, времени и месте проведения конкурса, о направлениях подготовки (специальностях) и объемах контрольных цифр по ним, шкалах оценивания показателей деятельности образовательных учреждений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, правилах оформления и подачи заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения конкурса.

7. Подача заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) осуществляется образовательными учреждениями распорядителю не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения конкурса.

В заявке указываются направления подготовки (специальности), планируемые объемы контрольных цифр по каждому направлению подготовки (специальности), на которое подана заявка. Заявка включает в себя материалы, характеризующие деятельность образовательного учреждения по каждому заявленному направлению подготовки (специальности) в соответствии с показателями, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка.

8. Проведение конкурсного отбора осуществляется распорядителями с учетом объемов отраслевой и региональной потребности экономики в кадрах в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных учреждений:

а) наличие государственной аккредитации по заявленным на конкурс образовательным программам;

б) уровень обеспеченности образовательного учреждения материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

в) наличие в образовательном учреждении условий для обеспечения студентов местами в общежитиях;

г) средний балл лиц, поступивших в образовательное учреждение по результатам единого государственного экзамена в предшествующие два года;

д) доля лиц, принятых в образовательное учреждение без вступительных испытаний (победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр) в предшествующие два года, в общем числе лиц, поступивших в образовательное учреждение;

е) соответствие направления подготовки (специальности) профильной направленности подготовки кадров в образовательном учреждении;

ж) показатели научной деятельности образовательного учреждения (для проведения конкурсного отбора по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в зависимости от типа образовательного учреждения, а также в соответствии с профильной направленностью подготовки и особенностями подготовки кадров для различных отраслей экономики):

количество публикаций работников образовательного учреждения в предшествующие два года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (в расчете на 1 работника образовательного учреждения из числа научно-педагогических и научных работников);

объем затрат образовательного учреждения на научные исследования и разработки (в расчете на 1 штатного сотрудника образовательного учреждения из числа научно-педагогических и научных работников);

з) доля студентов и работников образовательного учреждения, ставших в предшествующие два года победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, в общем числе студентов и сотрудников образовательного учреждения соответственно.

9. Для проведения конкурсного отбора в случае реализации образовательных программ среднего профессионального образования в образовательном учреждении высшего профессионального образования используются:

по специальностям среднего профессионального образования - показатели деятельности этого образовательного учреждения в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования - показатели деятельности этого образовательного учреждения в части реализации образовательных программ высшего профессионального образования.