Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 13 апреля 2012 года N 1-РКЗ

О внесении изменений в Конституционный закон Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия"



Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 марта 2012 года

Статья 1


Внести в Конституционный закон Республики Ингушетия от 28 декабря 2001 года N 10-РКЗ "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2002, 16 января) следующие изменения:

1) в части первой статьи 3:

а) в подпункте "а" пункта 1 слово "Президента" заменить словом "Главы";

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) пункт 3 после слова "закона" дополнить словами "или иного нормативного акта Республики Ингушетия";

2) в части первой статьи 4 слово "Президента" заменить словом "Главы";

3) в статье 9:

а) в части первой слово "Президенту" заменить словом "Главе";

б) в части второй слово "Президента" заменить словом "Главы";

в) в части четвертой слово "Президентом" заменить словом "Главой";

г) дополнить частью шестой следующего содержания:

"Судьям Конституционного Суда Республики Ингушетия присваиваются квалификационные классы в порядке предусмотренном положением, утверждаемым Народным Собранием Республики Ингушетия";

4) в части 2 статьи 10 после слов "Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия приносит перед" дополнить словами "Государственным флагом Российской Федерации и";

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного Суда Республики Ингушетия


На судей Конституционного Суда Республики Ингушетия распространяются требования, установленные для судей Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом.

Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Конституционный Суд Республики Ингушетия сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, установленным федеральным законом о статусе судей.";

6) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия


Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия устанавливаются федеральным законом о статусе судей и настоящим Конституционным законом.

Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями.";

7) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

"Статья 15.1 Дисциплинарная ответственность судей Конституционного Суда Республики Ингушетия


За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений Кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Республики Ингушетия по решению Конституционного Суда Республики Ингушетия может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

1) предупреждения;

2) прекращения полномочий судьи.";

8) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия


Полномочия судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия приостанавливаются решением Конституционного Суда Республики Ингушетия при наличии одного из следующих оснований:

1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

3) участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, в законодательный (представительный) орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления.

Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим его семье заработной платы или уменьшение ее размера. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных федеральным законом и настоящим Конституционным законом.

Решение о возобновлении полномочий судьи принимает Конституционный Суд Республики Ингушетия.";

9) в статье 18:

а) в части первой:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) письменного заявления судьи об отставке;";

дополнить пунктом З.1 следующего содержания:

"З.1) письменного заявления судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;";

пункт 4 дополнить словами "приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства";

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1) избрания судьи Президентом Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия или законодательного (представительного) органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления, а также наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";

б) в части третьей слово "Президенту" заменить словом "Главе";

в) в части четвертой слово "Президента" заменить словом "Главы";

г) дополнить частью пятой следующего содержания:

"В случае отмены решения Конституционного Суда Республики Ингушетия о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, указанного в пункте 5 части первой настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающейся ему заработной платы.";

10) в статье 19 второе предложение части второй исключить;

11) часть вторую статьи 28 после слова "наличии" дополнить словами "не менее";

12) в части второй статьи 30 слово "оглашаться" заменить словами "не оглашаться";

13) в части второй статьи 34 слова "или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции," исключить;

14) в пункте 4 части второй статьи 35 слова ", либо участвующего в споре о компетенции" исключить;

15) в статье 36:

а) часть первую статьи 36 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) документ об уплате государственной пошлины.";

б) в предложении втором части третьей слова "трех" заменить словами "двух";

16) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

"Статья З6.1 Государственная пошлина


По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Республики Ингушетия, уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Конституционный Суд Республики Ингушетия, исходя из имущественного положения плательщика, вправе по ходатайству заинтересованного лица уменьшить размер государственной пошлины или отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению, или в случаях прекращения производства по делу.";

17) в статье 37:

а) часть вторую дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Конституционным законом;";

б) в части третьей слова "в пункте 2" заменить словами "в пунктах 2, 2.1 и 3";

18) в статье 50:

а) пункт 3 части первой признать утратившим силу;

б) в части второй слова "или участвующего в споре о компетенции" исключить;

19) в части первой статьи 68 слова "в пунктах 1, 2, 3 и 4" заменить словами "в пунктах 1, 3 и 4";

20) в части третьей статьи 69 слова "и по спорам о компетенции" исключить;

21) в статье 70:

а) предложение первое части третьей изложить в следующей редакции: "Конституционный Суд Республики Ингушетия принимает постановления только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, конституционность которого подвергается сомнению в обращении.";

б) в части четвертой слова "и заключения" исключить;

22) в пункте 7 части первой статьи 71 слова "Российской Федерации" заменить словами "Республики Ингушетия";

23) в статье 73:

а) в части первой слова "не позднее трех дней" заменить словом "немедленно";

б) в части второй:

в абзаце четвертом слово "Президенту" заменить словом "Главе";

в абзаце пятом слова "Министру юстиции Республики Ингушетия" исключить;

24) часть четвертую статьи 75 изложить в следующей редакции:

"В случае, если решением Конституционного Суда Республики Ингушетия нормативный правовой акт признан не соответствующим Конституции Республики Ингушетия полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Республики Ингушетия вытекает необходимость устранения пробелов в правовом регулировании, государственный орган Республики Ингушетия или должностное лицо, принявшие этот нормативный правовой акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного правового акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного правового акта, признанного не соответствующим Конституции Республики Ингушетия полностью либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного правового акта непосредственно применяется Конституция Республики Ингушетия.";

25) статью 76 изложить в следующей редакции:

"Статья 76. Исполнение решения