1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.
(в ред. Законов Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД, от 17.11.2017 N 109-ОД)
2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации, в том числе в сетевых изданиях, или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенства кандидатов.
(в ред. Закона Волгоградской области от 17.11.2017 N 109-ОД)
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов Губернатора Волгоградской области, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о кандидатах, законодательстве Российской Федерации о выборах осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.
В период со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Волгоградской области до дня официального опубликования результатов выборов региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Волгоградской области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в целях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, а также для ответов на вопросы избирателей.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выборам Губернатора Волгоградской области безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Волгоградской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь в целях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, а также для ответов на вопросы избирателей.
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе в соответствии с федеральным законодательством публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами и представителями избирательных объединений, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов и представителей избирательных объединений. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также в соответствии с федеральным законодательством организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов, представителей избирательных объединений и осуществлять трансляцию (обнародование) указанных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.
(в ред. Законов Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД, от 17.11.2017 N 109-ОД)
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
(в ред. Закона Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД)
5.1. Информирование избирателей избирательными комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся иностранным агентом, либо о кандидате, аффилированном с иностранным агентом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
(п. 5.1 введен Законом Волгоградской области от 24.06.2021 N 29-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 16.03.2023 N 22-ОД)
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов Губернатора Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе администрации (работодателя) не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по данным выборам Губернатора Волгоградской области и в течение одного года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
(в ред. Закона Волгоградской области от 06.06.2016 N 49-ОД)
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории Волгоградской области запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Губернатора Волгоградской области, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").