ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 июля 2012 года N 79-ОД
О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 года N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области"
Принят
Волгоградской областной Думой
21 июня 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 года N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" (в редакции от 30 апреля 2008 года N 1670-ОД, от 4 июля 2008 года N 1722-ОД, от 26 декабря 2008 года N 1815-ОД, от 13 июля 2009 года N 1925-ОД, от 1 марта 2010 года N 2001-ОД, от 30 марта 2010 года N 2021-ОД, от 25 июня 2010 года N 2060-ОД от 2 марта 2011 года N 2162-ОД, от 20 марта 2012 года N 30-ОД) следующие изменения:
1) дополнить статьями 9.4-9.6 следующего содержания:
"Статья 9.4. Порядок образования комиссий по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов
Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов утверждается настоящим Законом согласно приложению 10.
Статья 9.5. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, и муниципальными служащими Волгоградской области, и соблюдения муниципальными служащими Волгоградской области требований к служебному поведению
Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, и муниципальными служащими Волгоградской области, и соблюдения муниципальными служащими Волгоградской области требований к служебному поведению утверждается настоящим Законом согласно приложению 11.
Статья 9.6. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области утверждается настоящим Законом согласно приложению 12.";
2) дополнить приложениями 10-12 следующего содержания:
"Приложение 10
к Закону Волгоградской области
"О некоторых вопросах муниципальной
службы в Волгоградской области"
ПОРЯДОК
образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Порядком регулируются вопросы формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемых в органах местного самоуправления Волгоградской области в соответствии с федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссии образуются правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.
3. В состав комиссии входят:
председатель комиссии - заместитель руководителя органа местного самоуправления Волгоградской области;
заместитель председателя комиссии, назначаемый руководителем органа местного самоуправления Волгоградской области из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Волгоградской области;
секретарь комиссии - руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления Волгоградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления Волгоградской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
члены комиссии - муниципальные служащие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления Волгоградской области, определяемые его руководителем; представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
6. Решение комиссии принимается не менее чем двумя третями от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Волгоградской области, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Приложение 11
к Закону Волгоградской области
"О некоторых вопросах муниципальной
службы в Волгоградской области"
ПОРЯДОК
проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, и муниципальными служащими Волгоградской области, и соблюдения муниципальными служащими Волгоградской области требований к служебному поведению
1. Настоящим Порядком регулируются вопросы осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Волгоградской области для государственных гражданских служащих Волгоградской области:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Волгоградской области (далее муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Волгоградской области, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы Волгоградской области.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы Волгоградской области, не предусмотренную перечнями должностей, утвержденными перечнями должностей муниципальной службы Волгоградской области в органах местного самоуправления Волгоградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы Волгоградской области, предусмотренной этими перечнями должностей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме распоряжения (приказа).
5. Кадровые службы органов местного самоуправления Волгоградской области по решению руководителя органа местного самоуправления Волгоградской области осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления Волгоградской области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Волгоградской области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Волгоградской области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверок, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественной палатой муниципального образования Волгоградской области, Общественной палатой Волгоградской области.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественной палатой муниципального образования Волгоградской области, Общественной палатой Волгоградской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. Кадровые службы органов местного самоуправления Волгоградской области (далее - кадровые службы) осуществляют проверку самостоятельно.
11. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее -государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) получать информацию у физических лиц с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, или в случаях представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, и несоблюдения им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе: