ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 8 июня 2012 года 1078-З N 1057-IV
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании"
Статья 1
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РС(Я) от 15.12.2014 1401-З N 359-V.
____________________________________________________________________
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании" следующие изменения:
1) в статье 9:
а) в части 1:
во втором предложении абзаца первого слова "образовательные программы, которые подразделяются на:" заменить словами "следующие образовательные программы:";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) профессиональной подготовки.";
б) пункт 3 части 5 дополнить словами "(программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры)";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств, в Республике Саха (Якутия) реализуются интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение этими гражданами основного общего образования, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей, право на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса.";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.";
д) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании", включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.";
е) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.";
2) статью 10 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Уполномоченные федеральные государственные органы с участием органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).";
3) в статье 20:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Освоение указанных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.";
б) абзац третий части 2 дополнить словами "(в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств), спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии)";
4) статью 24 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Сведения о выданных документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях вносятся в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение которого на электронных носителях организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, в целях информационно-технологического обеспечения проверки подлинности таких документов.
Ведение федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Образовательные учреждения, научные организации, осуществляющие выдачу документов государственного образца об образовании, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу документов государственного образца об ученых степенях и ученых званиях, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем внесения этих сведений в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, порядок формирования и ведения указанного федерального реестра, в том числе порядок предоставления доступа к содержащимся в нем сведениям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
5) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
1. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления на них апостиля осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. За проставление апостиля на документе государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При подаче заявления о подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
5. В целях информационно-технологического обеспечения подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение на электронных носителях федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представляет сведения о проставленных им апостилях на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в указанную федеральную базу данных. Такой орган вправе использовать сведения, содержащиеся в федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Перечень сведений, вносимых в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, порядок формирования и ведения указанной федеральной базы данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
6) дополнить статьей 26.1 следующего содержания:
"Статья 26.1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
2. Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно.
Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования.
3. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.";
7) в статье 28:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, могут быть установлены:
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;
органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации.
Обучающиеся, освоившие интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, проходят государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования, и государственную (итоговую) аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.";
8) в части 1 статьи 30:
а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);";
б) в пункте 4 слова ", а также лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации)" исключить;
9) пункт 5 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением;";
10) в статье 32:
а) в части 2:
пункт 3 дополнить словами ", а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)";
дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;";
дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет".";
б) дополнить частью 4 следующего содержания: