1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов.
(в ред. Законов Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО, от 06.09.2017 N 568-ЗО)
В случае отказа зарегистрированного кандидата в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, от участия в совместном агитационном мероприятии объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания для проведения указанного совместного агитационного мероприятия, не уменьшается. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени зарегистрированным кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого зарегистрированного кандидата придется пять или более минут.
(абзац введен Законом Челябинской области от 08.05.2019 N 898-ЗО)
Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов.
(абзац введен Законом Челябинской области от 08.05.2019 N 898-ЗО)
5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
(в ред. Законов Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО, от 28.05.2021 N 369-ЗО, от 31.05.2024 N 81-ЗО)
6. Исключена. - Закон Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО.
7. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки.
8. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Отказ от участия зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с частью 2 настоящей статьи.