ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 9 июня 2012 года N 49-ЗРХ


О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия

(с изменениями на 19 декабря 2022 года)

(в ред. Закона Республики Хакасия от 19.12.2022 N 108-ЗРХ)




Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
23 мая 2012 года



Настоящий Закон устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в целях определения эффективности их действия, защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия.



Статья 1. Общие положения


1. Настоящий Закон регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия.


2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия (далее - мониторинг) представляет собой комплексную и плановую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения действующих нормативных правовых актов в Республике Хакасия (далее - нормативные правовые акты).


Мониторинг осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.



Статья 2. Цели проведения мониторинга


1. Мониторинг проводится в целях:


1) совершенствования содержания нормативных правовых актов (устранение пробелов, противоречий, коллизий, дублирований и др.);


2) совершенствования процесса нормотворчества, в том числе анализа и оценки нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия;


3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применяемых на практике положений нормативных правовых актов;


4) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;


5) изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, независимых экспертов, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;


6) анализа и оценки соответствия практики реализации нормативных правовых актов планируемому результату правового регулирования;


7) приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;


8) создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов, предложений, поступающих от институтов гражданского общества, из средств массовой информации, иных источников.


2. В ходе мониторинга нормативных правовых актов осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений, устраняются факторы, снижающие эффективность действия нормативных правовых актов.



Статья 3. Задачи мониторинга


Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:


1) предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;


2) обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Республики Хакасия и другими правоприменительными органами;


3) оценка эффективности действия нормативного правового акта;


4) выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;


5) выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности органов государственной власти Республики Хакасия;


6) определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.



Статья 4. Субъекты проведения мониторинга и пределы их компетенции


1. К субъектам проведения мониторинга относятся:


1) Верховный Совет Республики Хакасия, который проводит мониторинг законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета Республики Хакасия в порядке, определяемом постановлением Верховного Совета Республики Хакасия;


2) Правительство Республики Хакасия, которое осуществляет координацию, планирование и контроль проведения мониторинга органами исполнительной власти Республики Хакасия;


3) уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган исполнительной власти Республики Хакасия, который осуществляет методическое обеспечение, непосредственный контроль за стадиями проведения мониторинга, подготовку сводного доклада (информационно-аналитических материалов) по результатам мониторинга;


4) орган исполнительной власти Республики Хакасия, разработавший проект закона в установленных сферах деятельности, который проводит мониторинг правоприменения принятого закона Республики Хакасия;


5) органы исполнительной власти Республики Хакасия, которые проводят мониторинг по отраслям права;


6) органы исполнительной власти Республики Хакасия, которые проводят мониторинг принятых ими нормативных правовых актов.


2. Систематизацию, анализ и оценку информации, получаемой органами исполнительной власти Республики Хакасия в процессе проведения мониторинга, осуществляет уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган исполнительной власти Республики Хакасия, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи.


3. Органы государственной власти Республики Хакасия вправе привлекать независимых экспертов, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации для проведения мониторинга.



Статья 5. Виды мониторинга


1. Проводимый мониторинг может быть:


1) текущий;


2) оперативный.


2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.


3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов.



Статья 6. Стадии мониторинга


Мониторинг включает в себя следующие стадии:


1) наблюдение за реализацией нормативного правового акта;


2) анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;


3) оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению;


4) результаты мониторинга.



Статья 7. Наблюдение за реализацией нормативного правового акта


В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта орган государственной власти Республики Хакасия, проводящий мониторинг, осуществляет сбор, обработку и систематизацию:


1) информации о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;


2) информации об обращениях Верховного Совета Республики Хакасия с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;


3) информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;


4) информации о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов;


5) информации о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов;


6) информации об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;


7) информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);


8) информации о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Республики Хакасия, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;


9) информации о заключениях (письмах) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов Республики Хакасия Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»