ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 апреля 2012 года N 2735-ОЗ
О внесении изменений в закон области "О разграничении полномочий в сфере здравоохранения между органами государственной власти области"
Принят
Законодательным Собранием области
28 марта 2012 года
Статья 1
Внести в закон области от 17 июля 2006 года N 1469-ОЗ "О разграничении полномочий в сфере здравоохранения между органами государственной власти области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий закон области разграничивает полномочия между органами законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".";
2) в статье 1:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;";
б) дополнить пунктами 3(1) и 3(2) следующего содержания:
"3(1)) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
3(2)) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных учреждений здравоохранения области;";
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2
К полномочиям органов исполнительной государственной власти области в сфере здравоохранения относятся:
1) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
2) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) формирование структуры исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;
4) организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области;
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 4 и 11 настоящей статьи;
7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;
8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
10) координация деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории области;
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, а также обеспечение своевременного информирования населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
13) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
14) установление случаев и порядка организации оказания первичной ме-дико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
15) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
16) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
17) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:
организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
18) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан;
19) введение и отмена на территории области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
20) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга области;
21) осуществление ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
22) установление условий прохождения несовершеннолетними меди-цинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учре-ждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
23) установление порядка и условий медицинской консультации несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности;
24) установление условий содержания в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
25) лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи):
медицинских организаций, подведомственных области и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности;
медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
26) осуществление иных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.";
4) статью 3 признать утратившей силу.
Статья 2
С 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года органами исполнительной государственной власти области осуществляются полномочия по лицензированию видов деятельности, указанных в пункте 15 статьи 2 закона области от 17 июля 2006 года N 1469-ОЗ "О разграничении полномочий в сфере здравоохранения между органами государственной власти области" (в редакции настоящего закона области), за исключением лицензирования медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
Статья 3
1. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев девятнадцатого и двадцать второго пункта 3 статьи 1 настоящего закона области.
2. Абзац девятнадцатый пункта 3 статьи 1 настоящего закона области вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Абзац двадцать второй пункта 3 статьи 1 настоящего закона области вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Абзацы тридцать четвертый - тридцать шестой пункта 3 статьи 1 настоящего закона области применяются до 1 января 2013 года.
Губернатор области
О.А.Кувшинников
г.Вологда
9 апреля 2012 года
N 2735-ОЗ
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальный портал Вологодской области
http://vologda-oblast.ru
по состоянию на 23.04.2012