Недействующий

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 05.05.2015)






Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 марта 2012 года N 190-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 (в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2015 N 395-П)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 20-ЗАО "О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр участков недр местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

2. Целью регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр участков недр местного значения (далее - региональный государственный геологический надзор) является обеспечение соблюдения всеми недропользователями установленного порядка пользования недрами, требований законодательства, утвержденных стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности в этой области.

3. Региональный государственный геологический надзор на территории автономного округа осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее - департамент) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Департамент осуществляет региональный государственный геологический надзор по следующим вопросам:

а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования;

б) геологическое изучение участков недр местного значения на территории автономного округа;

в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета автономного округа, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения на территории автономного округа.

5. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, являющихся государственными инспекторами, утверждается Правительством автономного округа.

6. Региональный государственный геологический надзор осуществляется в форме проведения плановых документарных или выездных проверок, а также внеплановых документарных или выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при проведении регионального государственного геологического надзора, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проведения проверок, функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор, а также взаимодействие департамента с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти, регулируется Административным регламентом департамента.

8. Должностным лицам, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, выдаются удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается департаментом.

9. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, главный государственный инспектор автономного округа и его заместитель, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, обязаны передавать материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в соответствующие уполномоченные органы.

10. Недропользователи обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, необходимые условия для работы, давать объяснения по вопросам и представлять документы, являющиеся объектом надзора и относящиеся к предмету проверки.

11. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению регионального государственного геологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот надзор должностным лицам, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Решения органа, осуществляющего региональный государственный геологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 12 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.05.2015 N 395-П)

13. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

14. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, заместителем директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2015 N 395-П)

Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.