ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 декабря 2011 года N 73-РЗ


О публичных (общественных) слушаниях в Карачаево-Черкесской Республике

(с изменениями на 7 ноября 2023 года)

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 N 29-РЗ, от 16.03.2018 N 2-РЗ, от 07.11.2023 N 54-РЗ)




Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
25 ноября 2011 года



Настоящий Закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Карачаево-Черкесской Республике.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 07.11.2023 N 54-РЗ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(наименование введено Законом КЧР 25.06.2013 N 29-РЗ)




Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


Публичные (общественные) слушания (далее - слушания) - форма реализации права населения республики на непосредственное участие в осуществлении государственной власти путем обсуждения проектов нормативных правовых актов, а также действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.


Участники слушаний - граждане Российской Федерации, представители общественных объединений, политических партий, депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, должностные лица республиканских органов государственной власти, представители средств массовой информации и иные заинтересованные лица, участвующие в слушаниях.


Организационный комитет (далее - оргкомитет) - коллегиальный орган, сформированный органом, назначающим публичные слушания на паритетных началах из числа должностных лиц органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, представителей общественности, для обеспечения организации и проведения слушаний.



Статья 2. Цели проведения слушаний


Слушания проводятся в целях:


информирования общественности и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;


выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;


осуществления связи органов государственной власти с общественностью Карачаево-Черкесской Республики;


подготовки предложений и рекомендаций для органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.



Статья 3. Вопросы, выносимые на слушания


1. Слушания проводятся по проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.


2. Решения, принятые на слушаниях, носят рекомендательный характер для органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.


3. На слушания в обязательном порядке выносятся проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и проект закона Карачаево-Черкесской Республики о годовом отчете об исполнении республиканского бюджета.


(часть 3 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 07.11.2023 N 54-РЗ)


4. Утратил силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 16.03.2018 N 2-РЗ.



Статья 4. Инициаторы слушаний


Слушания проводятся по инициативе населения Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или Главы Карачаево-Черкесской Республики.


Инициатива населения о проведении слушаний может исходить от инициативной группы жителей Карачаево-Черкесской Республики численностью не менее 300 человек.



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУШАНИЙ

(наименование введено Законом КЧР 25.06.2013 N 29-РЗ)




Статья 5. Назначение слушаний


1. Слушания, проводимые по инициативе населения или республиканского законодательного органа, назначаются Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, а по инициативе Главы Карачаево-Черкесской Республики - Главой Карачаево-Черкесской Республики.


2. Слушания, проводимые по проекту республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и годовому отчету о его исполнении проводятся в соответствии с Главой 3 настоящего Закона.


(часть 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 N 29-РЗ)


3. Решение о назначении слушаний, проводимых по инициативе населения или Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, принимается постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 07.11.2023 N 54-РЗ)


4. Решение о назначении слушаний, проводимых по инициативе Главы Карачаево-Черкесской Республики, принимается Главой Карачаево-Черкесской Республики в форме распоряжения.


5. В решении о назначении слушаний указываются вопросы, выносимые на слушания, дата и место проведения слушаний, состав оргкомитета.



Статья 6. Процедура назначения слушаний


1. Для принятия решения о назначении слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики:


представление с указанием проекта нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта, выносимого на слушание (приложение 1);


список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета (приложение 2);


список инициативной группы (приложение 3).


2. Для принятия решения о назначении слушаний по инициативе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики группа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов выносит вопрос на заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


3. Вопрос о назначении слушаний рассматривается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на очередном его заседании.


4. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе отклонить инициативу населения о проведении слушаний в случае, если предлагаемые ими для обсуждения вопросы не относятся к компетенции органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, а также если документы, представленные инициаторами, не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящей статьей.


5. Слушания по вопросам, указанным в части 4 статьи 3 настоящего Закона, могут инициироваться Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или Главой Карачаево-Черкесской Республики.



Статья 7. Извещение населения о слушаниях


1. Население Карачаево-Черкесской Республики извещается оргкомитетом через средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, официальные сайты органов государственной власти в сети Интернет о проводимых слушаниях не позднее чем за 7 дней до даты их проведения.


2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы слушаний, сведения об инициаторе их проведения, времени и месте проведения слушаний, контактную информацию оргкомитета, адреса официальных сайтов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.


3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.



Статья 8. Участники слушаний


1. Участники слушаний, внесшие в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний не позднее двух рабочих дней до даты проведения слушаний, получают право на выступление для аргументации своих предложений.


2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Карачаево-Черкесской Республики.



Статья 9. Процедура проведения слушаний


1. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию участников слушаний с выдачей проекта итогового документа.


2. Ведущий слушаний открывает собрание и называет тему слушаний, инициатора их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников слушания, представляет себя и секретаря слушаний.


3. Время выступления определяется голосованием участников слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.


4. Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.


5. По окончании выступления участника (или по истечении предоставленного времени) ведущий слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника.


6. Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками слушаний. Решение участников слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»