Построение единой организационной системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров - это общегосударственная задача.
Развитие начального профессионального образования для нужд строительного комплекса Московской области возможно на условиях частно-государственного партнерства путем создания на базе образовательных учреждений, подведомственных Министерству строительного комплекса Московской области, профильного ресурсного центра по инициативе объединений работодателей при активной государственной финансовой поддержке.
Для привлечения предприятий строительного комплекса Московской области к эффективному взаимодействию с учебными заведениями необходимо создать координационный совет по подготовке квалифицированных кадров и попечительские советы при учебных заведениях, задачами которых станут: максимально полное удовлетворение их потребности в квалифицированных рабочих и специалистах наиболее востребованных профессий; своевременная корректировка учебных планов и программ, нацеленных на решение современных требований к квалификации работника; развитию и укреплению учебно-материальной базы учебных заведений; создание условий для обучения студентов и учащихся по дополнительным профессиональным программам, предоставление возможности для получения ими двух-трех смежных профессий.
Стимулирование деятельности тех учебных заведений, которые в условиях спада экономики, наблюдавшегося последние два года, поддерживают высокий уровень подготовки кадров, путем капитализации инвестиций и ресурсов на базе таких учебных заведений - реальный потенциал улучшения качества рынка труда.
Отработку эффективного взаимодействия организаций строительного комплекса с учебными заведениями уже сегодня можно осуществлять на базе ГОУ СПО "Электростальский колледж" и ГОУ ДПО "Воскресенский региональный учебный центр".
Выполнение Подрограммы осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий по обеспечению профессиональными кадрами всех уровней образования планируемых объемов жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (приложение N 2).
Сведения об образовательных учреждениях Московской области, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам, сформированным на базе основных образовательных программ отражены в приложении N 3 и приложении N 4.
Мониторинг за ходом реализации Подпрограммы осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы - Министерством строительного комплекса Московской области.
Координацию взаимодействия при реализации на территории области Подпрограммы с государственными образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования Московской области, осуществляющими подготовку кадров для строительной отрасли, с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, научными и общественными организациями, работодателями и другими социальными партнерами осуществляет государственно-общественный координационный совет по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов строительного комплекса Московской области (далее - Совет).
Основными задачами Совета являются:
содействие в создании условий для опережающего развития начального, среднего профессионального образования области в связи с возрастающей потребностью организаций в квалифицированных работниках (рабочих и служащих) и специалистах для нужд строительного комплекса области;
развитие государственно-общественных форм управления системой подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов для нужд строительного комплекса области;
оценка перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров для нужд строительного комплекса области в соответствии с социально-экономическим развитием области;
участие в формировании социального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов для нужд строительного комплекса Московской области в образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования Московской области.
Реализация Подпрограммы предусматривает участие органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
в проведении предусмотренных Перечнем мероприятий, осуществлении их мониторинга и оценки эффективности их реализации;
в представлении государственному заказчику Подпрограммы отчетов о ходе реализации Подпрограммы.