(с изменениями на 9 апреля 2021 года)
(в ред. Постановления администрации Магаданской области от 03.05.2012 N 319-па, Постановлений Правительства Магаданской области от 05.06.2014 N 468-пп, от 11.09.2015 N 633-пп, от 17.12.2015 N 878-пп, от 18.02.2016 N 83-пп, от 30.03.2017 N 252-пп, от 13.08.2020 N 566-пп, от 09.04.2021 N 276-пп)
В соответствии со статьей 4 Закона Магаданской области от 28 декабря 2011 г. N 1461-ОЗ "О ежемесячных денежных выплатах на детей-инвалидов с особыми потребностями" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка-инвалида с особыми потребностями.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 13.08.2020 N 566-пп.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
И.о. губернатора
Магаданской области
Н.КАРПЕНКО
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
(в ред. Постановления администрации Магаданской области от 03.05.2012 N 319-па, Постановлений Правительства Магаданской области от 17.12.2015 N 878-пп, от 18.02.2016 N 83-пп, от 30.03.2017 N 252-пп, от 13.08.2020 N 566-пп, от 09.04.2021 N 276-пп)
1. Ежемесячная денежная выплата на ребенка-инвалида с особыми потребностями (далее - ЕДВ) назначается государственной организацией социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства семьи в Магаданской области (далее - организация) на основании заявления родителя (законного представителя) (далее - заявитель) с указанием способа уведомления о назначении ЕДВ либо отказе в назначении ЕДВ, способа доставки денежных средств, с приложением следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- паспорта ребенка-инвалида с особыми потребностями (далее - ребенок-инвалид), достигшего возраста 14 лет;
- свидетельства о рождении ребенка-инвалида (для ребенка-инвалида в возрасте до 14 лет), выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
Заявитель вправе самостоятельно приложить к заявлению следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида (для ребенка-инвалида в возрасте до 14 лет), выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
- документ, подтверждающий факт совместного проживания ребенка-инвалида с заявителем;
- акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для ребенка-инвалида, в отношении которого установлена опека или попечительство);
- справку из территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего выплату пенсии по инвалидности, о получении заявителем ежемесячных компенсационных выплат в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
- справку, выданную федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности ребенку;
- индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида, выданную федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, в которой имеется запись о наличии второй или третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности.
В случае непредставления заявителем указанных документов, организация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 09.04.2021 N 276-пп)
2. Заявление и документы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, заявитель может представить лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и документы, представляемые в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 13.08.2020 N 566-пп)
3. Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ принимается организацией в течение 10 дней со дня регистрации поступления заявления. О принятом решении учреждение информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 N 252-пп)
4. В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ заявителю указывают причину отказа и порядок его обжалования.
5. Основаниями для отказа в назначении ЕДВ являются:
- несоответствие ребенка категории, установленной пунктом 1 статьи 1 Закона Магаданской области от 28 декабря 2011 г. N 1461-ОЗ "О ежемесячных денежных выплатах на детей-инвалидов с особыми потребностями" (далее - Закон Магаданской области от 28 декабря 2011 г. N 1461-ОЗ);
- несоответствие заявителя категории граждан, установленной пунктом 2 статьи 1 Закона Магаданской области от 28 декабря 2011 г. N 1461-ОЗ;
- принадлежность заявителя к категории граждан, установленной пунктом 2 статьи 2 Закона Магаданской области от 28 декабря 2011 г. N 1461-ОЗ;
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 13.08.2020 N 566-пп)
- представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
(абзац введен Постановлением Правительства Магаданской области от 13.08.2020 N 566-пп)
- представление заявителем сведений, не соответствующих действительности.
(абзац введен Постановлением Правительства Магаданской области от 13.08.2020 N 566-пп)
6. Выплата ЕДВ производится ежемесячно, не позднее 26 числа.
7. Основаниями для досрочного прекращения выплаты ЕДВ являются:
- основания, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 5 настоящего Порядка;
- смерть ребенка-инвалида.
8. Заявитель обязан известить организацию о наступлении обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ЕДВ.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 N 252-пп)
9. При наличии оснований для досрочного прекращения выплаты ЕДВ организацией принимается решение о досрочном прекращении выплаты ЕДВ. При этом выплата ЕДВ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило обстоятельство, являющееся основанием для досрочного прекращения выплаты ЕДВ.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 N 252-пп)
10. Излишне выплаченные суммы ЕДВ удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения ЕДВ). Удержания производятся в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине организации, удержанию не подлежат, за исключением случая, когда переплата произошла в результате счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.03.2017 N 252-пп)