Недействующий

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

Проектная мощность объектов торгово-заготовительной инфраструктуры в разрезе каждого населённого пункта

(таблица в ред. от 23.08.2013 N 682-П)


Наименование

Окружная специализи-рованная лаборатория

Логистический центр поставок

Торговые объекты

Пекарни и магазины

Овощехранилища

Холодильные и морозильные ёмкости

коли-
 чество (мощ-ность 400 м2)

год

коли-
 чество (мощ-ность 3600 м2)

год

коли-
 чество
 (ед.)

год

коли-
 чество (ед.)

год

коли-
 чество
 (мощность
 30 - 150 т)

год

количество
 (ед.)

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по автономному округу

1

1

32

28

13

30

Красносельскупский район

с. Ратта

1

2016

1

2016

1

201 4

с. Толька

1

2016

1

2016

1

201 4

фактория Киккиакки

1

2016

1

2016

фактория Засольное

1

2016

1

2016

фактория Сидоровск

1

2016

1

2016

фактория Новая Часелька

1

2016

1

2016

с. Красноселькуп

1

2016

1

2016

Итого

6

6

1

3

Надымский район

с. Кутопьюган

1

2016

1

2016

1

201 4

с. Ныда

1

2016

1

2016

1

2016

1

201 4

с. Нори

1

2016

1

2016

1

2016

1

201 4

Итого

3

3

2

3

Приуральский район

пос. Горнокнязевск

1

2016

пос. Зеленый Яр

1

2016

пос. Товопогол

1

2016

1

2016

1

2016

дер. Лаборовая

1

2016

1

2016

1

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

с. Катравож

1

2016

1

2013

1

2016

пос. Щучье

1

2013

1

2013

1

2013

Итого

6

4

4

Пуровский район

с. Сывдарма

с. Харампур

1

2016

1

2016

с. Халясавэй

1

2016

1

2016

1

2 016

пос. Ханымей

с. Толька

с. Самбург

2

2016

2

2016

Итого

4

1

4

Тазовский район

с. Гыда

1

2016

1

2016

1

2016

1

201 4

с. Антипаюта

1

2016

1

2016

1

2016

1

201 4

с. Находка

1

2016

1

2016

1

201 4

факторя Тадебяяха

1

2016

1

2016

1

201 4

фактория Танамо

1

2016

1

201 4

фактория Юрибей

1

2016

1

201 4

Итого

6

4

2

6

Шурышкарский район

дер. Казым-Мыс

с. Лопхари

1

2013

с. Овгорт

1

2013

1

2016

1

2013

дер. Ямгорт

с. Восяхово

1

2013

1

2013

дер. Усть-Войкары

1

2016

с. Питляр

1

2016

1

2016

1

2016

с. Шурышкары

1

2016

1

2016

с. Мужи

1

2016

1

2013

1

2016

пос. Горки

1

2016

1

2016

1

2016

Итого

3

7

4

4

Ямальский район

с. Новый Порт

1

2016

1

201 4

с. Мыс Каменный

1

2016

1

2016

1

2016

1

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

фактория
 Усть-Юрибей

1

2016

1

2016

фактория Харп

с. Панаевск

1

2016

пос. Сюнай-Сале

1

2016

фактория Нейто

1

201 4

с. Салемал

1

2016

1

201 4

фактория Порц-Яха

с. Яр-Сале

1

2016

Итого

3

4

2

5

город Салехард

пос. Пельвож

1

2016

1

201 4

г. Салехард

1

2016

1

2016

1

2013

Итого

1

1

1

1

1

Мониторинг уровня продовольственной безопасности - это прежде всего выборочные лабораторные исследования качества и безопасности продовольственных товаров, поступающих в автономный округ и производимых в автономном округе, а также проведение работы по сбору достоверной информации о качестве товаров в предприятиях потребительской сферы с целью повышения качества жизни населения автономного округа, как основы социальной стабильности общества. Мониторинг предприятий потребительской сферы положительно отразится на снижении количества поступающих некачественных и опасных продовольственных товаров в розничные торговые сети автономного округа.

Обеспечение развития хлебопекарного производства на основе внедрения современных технологий гарантированно снимет риски продовольственной безопасности, а также позволит наладить выпуск новых видов ассортимента хлебопекарной продукции.

Создание окружной специализированной лаборатории, оснащенной современным оборудованием, позволяющим проводить широкий спектр лабораторных исследований, обеспечит качество и безопасность товаров, поступающих на территорию автономного округа.

Существует четыре неотъемлемых права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. К этим базовым потребительским правам были добавлены еще четыре, также признанные мировым сообществом: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Достижение всех обозначенных прав потребителей и прежде всего право на безопасность можно реализовать при проведении лабораторных исследований поступающих в регион и произведенных в автономном округе продовольственных товаров.

В заготовительной деятельности на территории автономного округа требуется разработка механизма логистической схемы организации сбора, транспортировки, хранения и реализации дикоросов.

Развитие торгово-заготовительной инфраструктуры предполагает разработку мероприятий по передаче в пользование объектов торгово-заготовительной инфраструктуры хозяйствующим субъектам на момент приобретения или ввода в эксплуатацию данного имущества. В данном аспекте следует учесть конкурсную основу при передаче объектов в пользование. Механизм и условия конкурсного распределения имущества в пользование будут проводиться в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также с учетом Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и других нормативных актов, отражающих данный вопрос.

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа будет являться балансодержателем всех построенных объектов и приобретенного имущества при реализации настоящей Программы. (с изм. от 20.05.2013 N 349-П) (с изм. от 23.08.2013 N 682-П) (с изм. от 30.08.2013 N 689-П)

Повышение транспортной доступности отдаленных территорий для гарантированного и относительно равномерного по времени продовольственного снабжения населения автономного округа обеспечит увеличение физической доступности к продовольственным товарам. Как следствие, все большую актуальность приобретает проблема отсутствия специализированного флота и изотермического вагона (секции из 5) для перевозки продовольственных товаров, оснащенных холодильным и морозильным оборудованием. Обеспеченность транспортными средствами позволит снизить затраты за счет использования логистической схемы формирования партий, хранения, доставки, переработки и реализации товаров. Схемы маршрутов ориентированы на обслуживание территорий муниципальных образований в автономном округе. Особое внимание будет уделено отдаленным сельским поселениям и работа флота будет выстроена с учетом технических возможностей плавсредств и судоходной обстановки акватории Обского бассейна с охватом населенных пунктов автономного округа.

Появится возможность организации обратных централизованных поставок произведенных продовольственных товаров на территории автономного округа на основе внедрения современных технологий производства, переработки и хранения пищевой сельскохозяйственной продукции в населенные пункты по маршрутам следования, что обеспечит гарантированный сбыт продукции потребителям автономного округа.

С учетом диспропорции размещения торговых объектов на территории автономного округа требуется создание и развитие окружной логистической компании, выполняющей основные функции по перевалке и хранению поступающего в регион груза, а также доставке и реализации поступающих и производимых в автономном округе продовольственных товаров (мясо, рыба, ягоды, грибы, и др.).

Перечень мероприятий представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Обоснование расходов окружного бюджета:

подпункт 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 422;

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

Концепция продовольственной безопасности автономного округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 28 июля 2011 года N 430-РП.

Перечень мероприятий Программы на 2013 год приведен в приложении N 6 к настоящей Программе. (в ред. от 23.08.2013 N 682-П)

Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета в 2013 году и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведен в приложении N 7 к настоящей Программе. (в ред. от 23.08.2013 N 682-П)

Реализация мероприятий, указанных в приложении N 3 к настоящей Программе, будет осуществляться государственным казенным учреждением автономного округа "Дирекция по развитию сельских территорий", за исключением подраздела "Строительство объектов. (в ред. от 30.08.2013 N 689-П)