Наименование организационно-правовой формы по производству хлеба | Количество предприятий | Соотношение (%) |
1 | 2 | 3 |
Муниципальные унитарные предприятия (МУП) | 6 | 5,7 |
Общества с ограниченной ответственностью (ООО) | 40 | 37,7 |
Индивидуальные предприниматели | 38 | 35,8 |
Открытое акционерное общество (ОАО) | 5 | 4,7 |
Пекарни, принадлежащие потребительской кооперации | 13 | 12,3 |
Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) | 1 | 0,9 |
Государственное унитарное предприятие (ГУП) | 2 | 1,9 |
Торговая фирма (ТФ) | 1 | 0,9 |
Всего | 106 | 100,0 |
В основном предприятия по производству хлеба представлены обществами с ограниченной ответственностью. Наличие предприятий по производству хлеба муниципальной и государственной формы собственности является определенным гарантом стабильности производства и бесперебойного обеспечения населения хлебной продукцией, так как предприятия иных форм собственности при возникновении убыточности производства ликвидируются. Бизнес не проявляет заинтересованности инвестирования финансовых средств в производство со слабым прогнозом прибыли или ее полным отсутствием. Соответственно социальная направленность производства будет гарантировать обеспеченность населения автономного округа хлебом.
В торговых предприятиях в результате недостаточного объема продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей сложилась негативная ситуация прежде всего из-за отсутствия четко выстроенной логистической схемы в отношениях между производством и реализацией. В результате снижается рентабельность как производителей продукции, так и торговых предприятий.
Недостаточные объемы производства необходимых продуктов питания приводят к снижению потребления и, как следствие, к значительному отклонению от рациональных норм питания.
Бюджетные ассигнования (статья 21 Закона автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят Законодательным Собранием автономного округа 16 ноября 2011 года)) на заготовку дикоросов (ягод) из окружного бюджета на 2012 год предусмотрены в сумме 3 730 тыс. рублей, которые отнесены к традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. Несмотря на это, на территории автономного округа слабо развиты механизмы поддержки данного направления, вследствие чего хозяйствующие субъекты заготовкой дикоросов занимаются в малых объемах. Учитывая большой невостребованный потенциал природных ресурсов автономного округа, а также возможность трудозанятости местного населения для сбора дикоросов, выращивания картофеля, развитие данных направлений нуждается в государственной поддержке и имеет явную социальную направленность. Ввиду того что заготовка дикоросов осуществляется в отдаленных сельских населенных пунктах и имеет большую степень затрат по хранению и транспортировке заготовленной продукции, механизм государственной поддержки должен предусматривать субсидирование части затрат на заготовленную продукцию. В целях содействия развитию заготовительной деятельности на территории автономного округа необходима разработка государственной поддержки данного направления с возмещением части затрат на единицу заготовленной продукции. (абзац утр. силу от 23.08.2013 N 682-П)
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена социальной значимостью, наличием устойчивой ситуации, оказывающей негативное долгосрочное воздействие на социально-экономические показатели в автономном округе, для изменения (преодоления) которых необходимы целенаправленные и скоординированные действия в направлении формирования, развития эффективного потребительского рынка, а также повышения уровня социальной защищенности населения автономного округа.
Полномочия департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа по разработке и реализации региональных программ развития торговли установлены согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". (с изм. от 20.05.2013 N 349-П) (абзац утр. силу от 23.08.2013 N 682-П)
Решение описанных проблем соответствует функциям департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа. Разработка и реализация региональных программ осуществляется в соответствии с подпунктом 2.1.55 пункта 2.1 раздела II, подпунктом 3.1.4 пункта 3 раздела III Положения о департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2012 года N 1030-П "О департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 30.08.2013 N 689-П )