Стратегической целью в сфере туризма является формирование конкурентоспособного туристского продукта Новгородской области и его продвижение на внутреннем и международном туристских рынках.
В связи с этим в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие культуры и туризма в Новгородской области (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 318, особое внимание уделено повышению узнаваемости новгородского туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках за счет расширения информационного продвижения, развития событийного, активного и других видов туризма, создания новых интерактивных программ для туристов, а также повышению качества туристских услуг.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2013 N 427-ОЗ)
Мероприятия Программы развития туризма и туристической деятельности на территории области направлены на создание конкурентоспособного регионального туристского продукта за счет ежегодного проведения в рамках календаря событий 4 - 5 туристских мероприятий всероссийского и межрегионального уровня и создание на исторических площадках области новых интерактивных программ, рассчитанных на туристов, путешествующих с детьми.
С целью повышения узнаваемости бренда Новгородской области на внутреннем и международном рынках запланировано издание имиджевых и информационных материалов о туризме, проведение презентаций туристских ресурсов области на российских и международных туристских выставках, будет организована работа в Новгородской области съемочных групп российских телеканалов.
Будут созданы дополнительные условия для развития туристской инфраструктуры: создание базы данных перспективных инвестиционных площадок, издание каталога по инвестиционным предложениям в сфере туризма, разработка и продвижение новых железнодорожных, круизных и иных туристских маршрутов и программ по Новгородской области. Отдельное внимание будет уделено повышению качества туристских услуг за счет проведения информационных и обучающих семинаров по актуальным вопросам в сфере туризма.
В 2012 - 2014 годах будет продолжена работа по проекту создания музейно-туристского комплекса "Рюриково городище", который включает в себя музеефикацию объектов культурного наследия, расположенных на территории Рюрикова городища, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство гостинично-рекреационного комплекса.
Продолжится реализация проекта "Сохранение культурного наследия и его использование в России". Основной целью проекта является восстановление объектов культурного наследия с целью их использования для развития культурно-познавательного туризма в Российской Федерации и увеличения вклада туризма в основные показатели социально-экономического развития регионов России. В данный проект от Новгородской области включены церковь Благовещения на Городище и Белая (Алексеевская) башня.
В соответствии с положениями федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644, и в целях стимулирования развития туристской отрасли как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития региона принята Программа развития туризма и туристической деятельности на территории области.
Реализация Программы развития туризма и туристической деятельности на территории области к 2014 году будет способствовать увеличению вклада туристской отрасли в основные показатели социально-экономического развития региона: увеличение въездного туристского потока до 385 тысяч человек на 13,6 процента, увеличение количества посетителей объектов экскурсионного показа до 890 тысяч человек на 13,9 процента, увеличение среднего времени пребывания туристов на территории области до 2,2 дня на 35,3 процента, увеличение среднегодовой загрузки гостиниц до 42 процентов, увеличение объема платных туристских и гостиничных услуг в общем объеме платных услуг, оказываемых населению, до 800,0 млн. рублей на 10,4 процента, увеличение вклада туризма в региональную экономику с учетом вклада в смежные отрасли до 4,0 процента от валового регионального продукта области.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 24.12.2013 N 427-ОЗ)
Продвижение регионального туристского продукта на российском и международном рынках приведет к повышению узнаваемости регионального туристского бренда, увеличению числа российских и иностранных туристов, посещающих Новгородскую область.