Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 22 декабря 2011 года N 1623/51

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 30 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 23 августа 2013 года N 665/38

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 17.05.2011 N 451/18 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы" и в целях дальнейшего формирования действенной системы профилактики преступлений и правонарушений на территории Московской области, закрепления достигнутых результатов в обеспечении правопорядка и безопасности граждан, повышения уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы" (прилагается).

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
 Правительства Московской области
от 22 декабря 2011 года N 1623/51

     
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 30 октября 2013 года)

     

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Постановление Правительства Московской области от 17.05.2011 N 451/18 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы"

Государственный заказчик Программы

Главное управление региональной безопасности Московской области

Разработчик Программы

Главное управление региональной безопасности Московской области

Цели Программы

Дальнейшее формирование действенной системы профилактики преступлений и правонарушений на территории Московской области.

Закрепление достигнутых результатов в обеспечении правопорядка и безопасности граждан.

 Повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью

Задачи Программы

Совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи.

Обеспечение занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений.

Воспитание гражданской солидарности и интернационализма, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.

Внедрение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

Формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств.

Выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией, оказание наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью.

Обеспечение антитеррористической защищенности населения

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство культуры Московской области; Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области; Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области;

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области; Комитет по труду и занятости населения Московской области; Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области; Главное управление по информационной политике Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области;

Главное управление дорожного хозяйства Московской области; Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 410/24. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий составляет 3288616,00 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам:
2012 год - 781718,00 тыс. рублей,
2013 год - 1627335,00 тыс. рублей,
2014 год - 879563,00 тыс. рублей.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2013 года N 898/46. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые

результаты Программы

Реализация Программы создаст объективные условия для снижения роста количества преступлений и иных правонарушений.

Ожидается, что:

количество преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с 2010 годом) в 2014 году, снизится на 15 процентов;

количество преступлений экстремистской направленности (по сравнению с 2010 годом) в 2014 году, снизится на 15 процентов;

внедрение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях в целях обеспечения правопорядка и безопасности в местах массового пребывания людей приведет к снижению преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе и на улицах на 15 процентов;

пропаганда и осуществление среди учащихся образовательных учреждений мероприятий по добровольному тестированию, участие специалистов наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся, оснащение наркологических отделений медицинских учреждений современным медицинским оборудованием позволят выявлять на ранних стадиях лиц, незаконно потребляющих наркотики, повысят эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения (по сравнению с 2010 годом) в 2014 году, снизится на 10 процентов;

создание системы антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения позволит довести оснащение учебных заведений, больниц, учреждений социальной помощи населению, объектов культуры, спорта и жизнеобеспечения населения современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 50 процентов от их общего количества

     

     

1. Характеристика проблемы в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Реализованные центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" оказали определенное влияние на укрепление правопорядка в Московской области. Наметились положительные тенденции в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка.

Принятые меры способствовали сокращению числа ряда особо тяжких преступлений. В Московской области меньше совершено убийств, разбойных нападений, грабежей, изнасилований, преступлений с применением оружия. Несколько улучшилась раскрываемость преступлений.

Вместе с тем при наличии некоторых позитивных изменений в динамике и структуре преступности криминогенная обстановка в Московской области остается сложной.

Отмечается негативная тенденция к увеличению в 2010 году числа преступлений, совершенных в общественных местах - на 5 процентов, в том числе и на улицах - на 9,3 процента. Увеличилось число фактов хищения оружия - на 48 процентов, фактов бандитизма - на 20 процентов.

Несмотря на предпринимаемые меры, остается сложной обстановка в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков. Отмечается рост более чем на 4,1 процента количества преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, из них количество тяжких и особо тяжких преступлений возросло на 4,8 процента, совершенных в крупном и особо крупном размерах - на 12 процентов.

Число лиц, употребляющих наркотические средства, в Московской области превышает 100 тысяч человек. На специализированных учетах в органах здравоохранения Московской области состоит 13414 лиц с синдромом зависимости от наркотиков (201,9 на 100 тысяч населения) и 5368 лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (80,8 на 100 тысяч населения), зарегистрировано 36 несовершеннолетних с диагнозом наркомания (3,4 на 100 тысяч населения) и 232 несовершеннолетних, употребляющих наркотики с вредными последствиями (22 на 100 тысяч населения), впервые в жизни установлен диагноз наркологического расстройства у 17 несовершеннолетних.

Московская область исторически является многонациональным и многоконфессиональным субъектом: русские составляют 91 процент, остальные национальности народов России представлены этническими группами по численности в пределах от 2,3 процента до 0,03 процента. Из населения, постоянно проживающего на территории Московской области, 1,08 процента исповедуют ислам. Значительная часть 77,4 процента из 1495 религиозных организаций выражает интересы прихожан Русской Православной Церкви, около 15,8 процента - протестантов, 2 процента - старообрядцев, 1,5 процента - мусульман и 3,4 процента - представителей других религиозных конфессий. Кроме того, являясь многонациональным регионом, Московская область имеет на своей территории несколько национально-культурных автономий, наиболее крупными из которых являются татарская и немецкая. Действуют также национально-культурные автономии азербайджанцев, украинцев, цыган и корейцев. Всего на территории области зарегистрировано 53 национально-общественных объединений, из них 37 национально-культурных автономий и 16 национально-общественных организаций, которые действуют в 40 муниципальных образованиях Московской области.

В 2010 году в 6 раз возросло количество преступлений экстремистской направленности. События, происходящие в последнее время, свидетельствуют о том, что различного рода митинги, демонстрации, пикеты и иные массовые акции могут приобретать радикальную направленность. Любые конфликты могут дестабилизировать ситуацию даже в целом муниципальном образовании Московской области.

По прежнему остается актуальной угроза терроризма.

Особо остро стоят вопросы профилактики террористических актов на объектах с массовым пребыванием людей и жизнеобеспечения населения.

Более 80 процентов объектов не имеют технических средств оповещения и охранного видеонаблюдения.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач профилактики преступлений и правонарушений, повышения защищенности населения Московской области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.

Внедрение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях, оснащение современным медицинским лабораторным оборудованием судебно-химического отдела и районных судебно-химических отделений Государственного учреждения здравоохранения Московской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", производящих исследование биологических объектов на токсикологически важные вещества, будет способствовать положительной динамике раскрываемости преступлений, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

Пропаганда и осуществление среди учащихся образовательных учреждений мероприятий по добровольному тестированию, участие специалистов наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся, оснащение наркологических отделений медицинских учреждений современным медицинским оборудованием позволят выявлять на ранних стадиях лиц, незаконно потребляющих наркотики, повысят эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Реализация культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности будет способствовать формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и в конечном итоге должна привести к сокращению числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического и токсикологического опьянения.

Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Московской области. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.

Мероприятия, направленные на профилактику терроризма в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения будут способствовать предупреждению террористических актов и повышению уровня общественной безопасности граждан.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы" (приложение).

2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 410/24. - См. предыдущую редакцию)

Государственным заказчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 05.06.2012 N 161-ПГ "Об установлении штатной численности и об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области".

Разработчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области.

Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются:

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство культуры Московской области;

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области;

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;

Комитет по труду и занятости населения Московской области;

Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области;

Главное управление по информационной политике Московской области;

Главное управление региональной безопасности Московской области;

Главное управление дорожного хозяйства Московской области;

Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.

3. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются дальнейшее формирование действенной системы профилактики преступлений и правонарушений на территории Московской области, закрепление достигнутых результатов в обеспечении правопорядка и безопасности граждан, повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью.

Задачи Программы будут направлены на дальнейшее:

совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи;

обеспечение занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений;

воспитание гражданской солидарности и интернационализма, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;

внедрение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах;

формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств;

выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией, оказание наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью;

обеспечение антитеррористической защищенности населения. Реализация Программы создаст объективные условия для снижения в период с 2012 по 2014 годы роста количества преступлений.

Ожидаемая динамика достижений показателей Программы характеризуется следующими параметрами:

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с 2010 годом):

в 2012 году снизится на 3 процента;

в 2013 году снизится на 10 процентов;

в 2014 году снизится на 15 процентов.

Количество преступлений экстремистской направленности (по сравнению с 2010 годом):

в 2012 году стабилизируется;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»