ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
от 16 декабря 2011 года N 114-оз
Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 16 июня 2016 года N 47-оз
____________________________________________________________________
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
16 декабря 2011 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - транспортное обслуживание) и наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - отдельное государственное полномочие), а также определяет порядок осуществления контроля деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) транспортное обслуживание - комплекс организационных, технологических и распорядительных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в автономном округе;
2) реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов - перечень зарегистрированных регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов в автономном округе;
3) уполномоченный орган - уполномоченный Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации транспортного обслуживания, контроля деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.
Основными принципами организации транспортного обслуживания являются:
1) гарантированность транспортного обслуживания, в том числе малообеспеченного населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) безопасность транспортного обслуживания;
3) создание единой маршрутной сети автономного округа;
4) сочетание государственного регулирования и свободного развития рынка услуг в сфере организации транспортного обслуживания на основе прогнозирования, планирования, экономического стимулирования;
5) равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортного обслуживания.
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа.
К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) установление порядка проведения конкурсов на право заключения договоров о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам;
2) установление порядка формирования и ведения реестра пригородных и межмуниципальных маршрутов;
3) установление порядка предоставления субсидий перевозчикам для возмещения расходов в связи с осуществлением ими регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;
4) установление порядка открытия, изменения, закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов и временного прекращения автобусного движения по указанным маршрутам;
5) установление формы и порядка согласования паспорта пригородного и межмуниципального маршрута;
6) установление формы и порядка выдачи разрешения, переоформленного разрешения, дубликата разрешения, дубликата переоформленного разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее также - разрешение), порядка определения платы за выдачу разрешения, порядка ведения реестра выданных разрешений;
7) заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о действии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе и соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
____________________________________________________________________
Действие статьи 5 настоящего Закона приостановлено с 31 марта 2012 года - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2012 года N 21-оз.
____________________________________________________________________
1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием, являются муниципальные районы и городские округа (далее - муниципальные образования).
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, наделяются отдельным государственным полномочием, включающим в себя:
1) выдачу разрешения, переоформленного разрешения, дубликата разрешения, дубликата переоформленного разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе, взимание платы за выдачу указанных разрешений и их дубликатов;
2) контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Для осуществления передаваемого органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия местным бюджетам из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия, определяется по следующей формуле:
= x + , где:
- объем субвенций, предоставляемых i-му органу местного самоуправления;
- объем затрат на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов, начисляемых на оплату труда, в расчете на одного муниципального служащего i-го органа местного самоуправления, замещающего должность муниципальной службы "главный специалист", относящуюся к старшей группе должностей муниципальной службы, учреждаемой для выполнения функции "специалист", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- нормативная численность муниципальных служащих в i-м органе местного самоуправления, обеспечивающих осуществление переданного отдельного государственного полномочия;
- материальные затраты на содержание и обеспечение деятельности муниципального служащего i-го органа местного самоуправления, обеспечивающего осуществление переданного отдельного государственного полномочия, исчисляемые в размере 25 процентов от фонда оплаты труда муниципального служащего, включающие затраты на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, на услуги по содержанию имущества, повышение квалификации муниципального служащего и прочие затраты.
Нормативная численность муниципальных служащих в i-м органе местного самоуправления, обеспечивающих осуществление переданного отдельного государственного полномочия, определяется дифференцированно исходя из численности населения соответствующего муниципального образования:
до 150000 человек - 0,5 единицы;
от 150000 человек и более - 1 единица.
5. При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия в сроки, установленные уполномоченным органом.
6. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют следующие права и обязанности:
1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданного им отдельного государственного полномочия;
2) запрашивать и получать в уполномоченном органе информацию, необходимую для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
3) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданного им отдельного государственного полномочия, в пределах предоставленных субвенций;
4) представлять в уполномоченный орган отчеты об исполнении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;
5) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств бюджета автономного округа, в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
6) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
7. Осуществление переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается по следующим основаниям:
1) если данное полномочие изъято из полномочий автономного округа;
2) если Законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
8. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия в порядке, установленном федеральным законодательством.
1. Регулярные пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными договорами о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам между уполномоченным органом и перевозчиками, отобранными на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Уполномоченный орган устанавливает требования к количеству, категории, классу и вместимости пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования при перевозках по пригородным и межмуниципальным маршрутам на каждом маршруте, график движения исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры.
3. Отправление (прибытие) пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования при перевозках по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляется с автовокзалов, а при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления.
4. Перевозчики, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам, в случае установления регулируемых тарифов на указанные услуги имеют право на возмещение части расходов в виде субсидий из бюджета автономного округа.
5. Порядок предоставления субсидий перевозчикам для возмещения расходов в связи с осуществлением ими регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1. Открытие, изменение и закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов, временное прекращение движения по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляются уполномоченным органом с учетом потребности населения в транспортном обслуживании, необходимости обеспечения устойчивого и безопасного транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Инициаторами открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
3. На каждый пригородный и межмуниципальный маршрут перевозчиком составляется паспорт маршрута, который согласовывается уполномоченным органом.
4. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре пригородных и межмуниципальных маршрутов.