Недействующий

Об утверждении краевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы

Таблица 10

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (в среднем по субъектам Сибирского федерального округа), утвержденные ФСТ России на 2006 - 2010 годы (коп./кВтч, без НДС)


Наименование
 субъекта
 Российской
 Федерации

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

min

max

min

max

min

max

min

max

min

max

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Республика
 Алтай

130,00

135,00

165,73

166,63

178,46

190,66

206,89

215,41

214,20

236,04

Алтайский
 край

105,10

107,40

135,28

136,01

150,55

154,42

173,27

178,55

183,03

183,66

Республика
 Бурятия

104,50

110,60

130,60

131,31

132,81

138,07

149,16

150,47

159,38

171,97

Республика
 Тыва

83,00

89,20

96,60

97,13

131,33

134,36

153,35

158,42

167,18

190,77

Республика
 Хакасия

25,20

27,40

36,18

36,59

37,92

40,91

44,02

45,33

50,07

55,08

Красноярский
 край

47,90

49,00

57,20

57,51

65,52

66,97

75,87

79,59

81,33

87,62

Кемеровская
 область

70,00

71,80

96,17

97,28

111,06

112,43

119,07

123,01

129,79

133,86

Новосибирская
 область

95,50

102,30

106,17

110,24

114,17

116,99

132,39

139,53

141,93

150,02

Омская
 область

106,90

108,50

132,23

132,95

146,40

152,00

169,70

178,09

178,54

180,39

Томская
 область

93,30

97,20

129,94

130,64

143,09

152,41

177,29

183,86

180,24

1 85,44

Иркутская
 область

30,50

31,10

31,85

32,47

35,89

37,66

39,55

41,80

43,94

47,94

Из таблицы видно, что Алтайский край входит в число четырех регионов Сибирского федерального округа с наиболее высоким уровнем тарифов. Основными причинами более дорогой, по сравнению с другими регионами, электроэнергии являются следующие:

отсутствие генерирующих мощностей, вырабатывающих относительно дешевую электроэнергию (Красноярская ГЭС, Братская ГЭС и т.д.);

низкий показатель численности населения на 1 км протяженности сетей;

зависимость электроэнергетики Алтайского края от поставок угля по высоким ценам из других регионов - Кемеровской области, Красноярского края;

физический и моральный износ распределительных сетей.

С 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" тарифы на электрическую энергию оптового и розничного рынка производителей-поставщиков электрической энергии не подлежат государственному тарифному регулированию. Ценообразование на электрическую энергию формируется на основе рыночных механизмов, то есть с учетом баланса спроса и предложения. Остальные составляющие тарифа на электрическую энергию подлежат государственному регулированию. К ним относятся:

услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций;

сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

оплата услуг инфраструктурных организаций оптового рынка.

Для анализа размера тарифа взяты две наиболее распространенные категории потребителей:

крупные промышленные предприятия, получающие электрическую энергию на высоком уровне напряжения в диапазоне от 70001 часа использования мощности и выше;

потребители, получающие электрическую энергию на низком уровне напряжения в диапазоне менее 5000 часов использования мощности. К данным потребителям относятся: бюджетные потребители, сельскохозяйственные производители, мелкий бизнес, предприниматели.

Структура тарифов представлена на рисунках ниже (рис. 8, рис. 9).