Недействующий

Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 01.04.2015 N 207/12)

ПАСПОРТ
Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах


Наименование Программы

Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012-2015 годах (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Трудовой кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области",

Закон Московской области N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области"

Координатор Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области

Разработчик Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области

Цель Программы

Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи Программы

Снижение смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами

Сокращение количества рабочих мест, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены

Снижение уровня профессиональной заболеваемости

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Исполнители Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Московской области и (или) главного распорядителя бюджетных средств

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Государственная инспекция труда в Московской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Московской области) (по согласованию)

Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Московское областное региональное отделение ФСС Российской Федерации) (по согласованию)

Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию)

Работодатели, в том числе организации, оказывающие услуги в области охраны труда, аккредитованные в установленном порядке, и объединения работодателей Московской области (по согласованию)

Объем и источники финансового обеспечения Программы

Объем финансового обеспечения программных мероприятий определяется суммой расходов:

на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;

на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе в рамках соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда за счет собственных средств работодателей;

на текущее финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии с установленными полномочиями из средств бюджета Московской области;

на текущее финансовое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями из средств федерального бюджета

Планируемые результаты Программы

Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1,7 до 1,4 единицы

Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 0,075 до 0,055 единицы

Снижение удельного веса числа пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями, в связи с нарушением требований охраны труда работодателем с 45,0 до 35,0 процента в общем числе пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями

Снижение числа первично вышедших на инвалидность вследствие производственной травмы в расчете на 10000 работающих с 0,615 до 0,595 единицы

Увеличение доли работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, с 85,0 до 90,0 процента в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Московской области

Снижение удельного веса количества сокрытых несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями с 13,6 до 12,0 процента в общем количестве расследованных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями

Увеличение числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях, в расчете на 1000 работающих с 16,2 до 17,0 единицы

Снижение доли работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, с 54,0 до 44,0 процента в общем числе работников, занятых на аттестованных рабочих местах

Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, с 25,0 до 85,0 процента в общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда

Повышение доли профессиональных заболеваний, впервые выявленных в ходе профилактических мероприятий и медицинских осмотров, с 52,0 до 60,0 процента в общем количестве впервые выявленных профессиональных заболеваний

Снижение числа первично вышедших на инвалидность вследствие профессионального заболевания в расчете на 10000 работающих с 0,225 до 0,205 единицы