ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 20 октября 2011 года N 37-РЗ
г.Владикавказ

О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания"

     

Статья 1


Внести в Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания" (газета "Северная Осетия", 2005, 22 марта) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия - Алания (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Республики Северная Осетия - Алания и подотчетным ему.";

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Парламента Республики Северная Осетия - Алания.";

в) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.";

2) в статье 3 после слова "объективности," дополнить словом "эффективности,";

3) в статье 4 слова "сотрудников ее аппарата" заменить словами "аппарата Контрольно-счетной палаты";

4) статьи 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты


Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Парламентом Республики Северная Осетия - Алания сроком на пять лет. Решение о назначении Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Парламентом Республики Северная Осетия - Алания большинством голосов от числа избранных депутатов.

Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Парламент Республики Северная Осетия - Алания не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующих Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Республики Северная Осетия - Алания.

Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия - Алания Главой Республики Северная Осетия - Алания, Председателем Парламента Республики Северная Осетия - Алания, депутатами Парламента Республики Северная Осетия - Алания - не менее одной трети от установленного числа депутатов.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на ее содержание, а также положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между заместителем Председателя, аудиторами и работниками аппарата Контрольно-счетной палаты;

издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры и соглашения;

утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

обеспечивает исполнение поручений Парламента Республики Северная Осетия - Алания и Главы Республики Северная Осетия - Алания;

представляет ежеквартально Парламенту Республики Северная Осетия - Алания и Главе Республики Северная Осетия - Алания информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, контрольных органах Российской Федерации и международных организациях.

Предложение о кандидатуре на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Парламент Республики Северная Осетия - Алания Председателем Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры Председатель Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок вносит новую кандидатуру.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и распределением должностных обязанностей, в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.

Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия - Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.

При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные или экспертно-аналитические мероприятия, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты


Председателем, заместителем Председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Парламента Республики Северная Осетия - Алания, Главой Республики Северная Осетия - Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия - Алания, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.";

5) в статье 8:

а) в абзаце первом слова "государственными служащими" заменить словами "государственными гражданскими служащими Республики Северная Осети-Алания";

б) в абзаце третьем после слова "государственной" дополнить словом "гражданской";

6) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания;

экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания;

внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания;

организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Северная Осетия - Алания;

оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания;

финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия - Алания и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия - Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия - Алания;

анализ бюджетного процесса в Республике Северная Осетия - Алания и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

мониторинг исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания;

подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Парламент Республики Северная Осетия - Алания и Главе Республики Северная Осетия - Алания;

контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Северная Осетия - Алания;

анализ социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия - Алания;

участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания;

иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией и законами Республики Северная Осетия - Алания.";

7) статьи 12-14 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Внешний государственный финансовый контроль


Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Северная Осетия - Алания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Северная Осетия - Алания, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания;

в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета.

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный

финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»