ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2011 года N 1130/40
(с изменениями на 16 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 27 декабря 2013 года N 1158/57
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2013 года N 247/14 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 76, 26.04.2013).
____________________________________________________________________
В целях своевременного выявления изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды Московской области, а также предоставления соответствующей информации органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия во исполнение Федеральных законов от 09.01.96 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" и от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16.08.2011 N 848/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области" (прилагается).
2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы"
(с изменениями на 16 апреля 2013 года)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральный закон от 09.01.96 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановление Правительства Московской области от 16.08.2011 N 848/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы | Министерство экологии и природопользования Московской области |
Разработчик Программы | Министерство экологии и природопользования Московской области |
Цель Программы | Своевременное выявление изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды Московской области, а также предоставление соответствующей информации органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия |
Задачи Программы | обследование радиационной обстановки территорий муниципальных образований Московской области; |
Сроки реализации | 2012-2015 годы |
Исполнители Программы | Юридические и физические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, 20000 тыс.рублей |
Планируемые результаты Программы | В целях своевременного выявления изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды Московской области в рамках Программы будет проведено: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2013 года N 247/14. - См. предыдущую редакцию) |
В соответствии с Федеральным законом от 09.01.96 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" и Федеральным законом от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии отнесены:
организация контроля за радиационной обстановкой на соответствующей территории в пределах своих полномочий;
осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
Состояние радиационной обстановки на территории Московской области определяется целым рядом природных и антропогенных факторов:
расположением ряда АЭС в непосредственной близости от границ Московской области;
высокой концентрацией радиационно опасных объектов и производств, а также широким использованием источников ионизирующего излучения практически во всех отраслях промышленности, науки и медицины;
наличием ряда крупных радиационных аномалий;
расположением на территории области месторождений бурого угля, фосфоритов, торфа, характеризующихся повышенными концентрациями альфа-излучающих радионуклидов, а также территорий, на которых отмечаются повышенные концентрации радона в природных водах.
Несмотря на насыщенность региона радиационно опасными объектами, около 80 процентов годовой эффективной коллективной дозы облучения населения приходится на природные источники излучения.
Существующие техногенные и природные радиационные факторы также определяют качество окружающей среды и требуют постоянного радиационного контроля.
Облучение населения от техногенных источников ионизирующего излучения происходит также за счет не полностью ликвидированных последствий радиационных аварий на промышленных объектах ("Подольский завод цветных металлов"), радиационных аномалий, образовавшихся в результате захоронения радиоактивных отходов на полигоне твердых бытовых и промышленных отходов "Щербинка" (городской округ Домодедово), на территории бывшей несанкционированной свалки твердых бытовых отходов у озера Солнечное (Раменский муниципальный район) и на территории Жостовского карьера (Мытищинский муниципальный район), а также за счет 8 вновь выявленных участков радиоактивного загрязнения вблизи ОАО "Подольский химико-металлургический завод" (городской округ Подольск).
В 2008-2010 годах в Московской области зарегистрировано 11 нештатных радиационных ситуаций при обращении с металлоломом и обнаружении радиоактивно загрязненных предметов, выявлено 12 локальных загрязнений местности.
В целях недопущения утери контроля над источниками ионизирующего излучения в рамках Программы будет обеспечено функционирование Московской областной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.97 N 1298 "Об утверждении правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".
На основе первичных данных по результатам ежегодной инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, годовой статистической отчетности и оперативных отчетов организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на территории Московской области, будет достигнуто своевременное формирование и представление отчетной документации, предусмотренной в рамках региональной системы учета и контроля, в Центральный информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов федерального уровня и Государственной корпорации "Росатом".
Мероприятия Программы позволят осуществлять комплексный контроль за радиационной обстановкой для оперативного выявления и устранения радиационных аварийных ситуаций, своевременного оповещения населения и обеспечения конституционного права людей на благоприятную окружающую среду.
Государственный заказчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области.
Разработчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области.
Исполнители Программы - юридические и физические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Цель Программы - своевременное выявление изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды Московской области, а также предоставление соответствующей информации органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.
Задачи Программы:
обследование радиационной обстановки территорий муниципальных образований Московской области;
обследование радиационной обстановки основных автомагистралей Московской области и подъездных путей организаций, работающих с источниками ионизирующих излучений;
обследование существующих и вновь выявленных радиационных аномалий на территории Московской области;
проведение радиационного обследования объектов окружающей среды в Московской области;
обеспечение функционирования и развития системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Московской области и осуществляющих обращение с радионуклидными источниками ионизирующих излучений.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 20000 тыс.рублей, в том числе по годам:
2012 год - 5000 тыс.рублей;
2013 год - 5000 тыс.рублей;
2014 год - 5000 тыс.рублей;
2015 год - 5000 тыс.рублей.
Источник финансирования Программы - средства бюджета Московской области.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финан- сирования на решение данной задачи (тыс.руб.) | Показатели, характеризующие достижение цели | Единица | Базовое | Планируемое значение показателя по годам реализации | |||
бюджет | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Обследование радиационной обстановки территорий муниципальных образований Московской области | 4400 | Количество муниципальных образований Московской области, на территории которых проводится обследование радиационной обстановки методом пешеходной гамма - съемки | единица | 10 | 15 | 21 | 26 | 31 |
(Строка в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2013 года N 247/14. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
2. | Обследование радиационной обстановки основных автомагистралей Московской области и подъездных путей организаций, работающих с источниками ионизирующих излучений | 4000 | Количество муниципальных образований Московской области, на территории которых проводится обследование радиационной обстановки методом автогамма- спектрометри- ческой съемки | единица | 16 | 21 | 27 | 32 | 37 |
(Строка в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2013 года N 247/14. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
3. | Обследование существующих и вновь выявленных радиационных аномалий на территории Московской области | 6000 | Количество обследованных существующих и вновь выявленных радиационных аномалий | единица | 9 | 9 | 11 | 12 | 13 |
(Строка в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2013 года N 247/14. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
4. | Проведение радиационного обследования объектов окружающей среды в Московской области | 2000 | Количество обязательных показателей, по которым проводится радиационное обследование окружающей среды | единица | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
5. | Обеспечение функционирования и развития системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радио-активных отходов в организациях, расположенных на территории Московской области и осуществляющих обращение с радио-нуклидными источ-никами ионизи-рующих излучений | 3600 | Процент учтенных организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на территории Московской области | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
1. Количество муниципальных образований Московской области, на территории которых проводится обследование радиационной обстановки методом пешеходной гамма-съемки (единица). Базовое значение показателя - 10 единиц.
Показатель определяется по результатам обследования радиационной обстановки методом пешеходной гамма-съемки.
Источник: акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг по государственным контрактам. Представляется ежегодно.
2. Количество муниципальных образований Московской области, на территории которых проводится обследование радиационной обстановки методом автогамма-спектрометрической съемки (единица). Базовое значение показателя - 16 единиц.