Паспорт инвестиционного проекта
1. Наименование инвестиционного проекта
Обеспечение создания индустриального парка в Свердловской области.
2. Цели и задачи инвестиционного проекта с обоснованием потребности на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта
Цель проекта - обеспечение устойчивого социально-экономического развития Свердловской области, улучшение условий труда, рост занятости и улучшение качества жизни населения в регионе за счет реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на специализированной территории, обеспеченной энергоносителями и необходимой инфраструктурой.
Основная задача проекта - стимулирование процессов притока инвестиций в регион (в том числе зарубежных) и реализации инвестиционных проектов, направленных на создание высокотехнологичных производств.
3. Целевой показатель, достигаемый в результате реализации проекта:
1) объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал на территории Свердловской области за счет внебюджетных источников финансирования, привлеченных в результате реализации проекта за период с 2011 по 2015 год, - 1771 млн. рублей.
2) площадь промышленной площадки индустриального парка, обустроенной объектами инфраструктуры, предоставленной для размещения новых производств резидентам к 2015 году, - 250 га;
3) количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального парка к 2015 году, - 11 субъектов.
4. Краткое описание инвестиционного проекта
Индустриальный парк представляет собой специально организованную территорию для размещения новых производственных предприятий, в рамках которой к земельным участкам подведены коммуникации, сформирована инфраструктура и созданы необходимые административно-правовые условия.
5. Срок реализации инвестиционного проекта
Срок реализации проекта в соответствии с приложением N 5 к областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы составляет 5 лет - с 2011 по 2015 год.
6. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе сравнение с показателями проектов-аналогов
Основываясь на укрупненных расчетах стоимости строительства объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Верхнесалдинского городского округа Свердловской области (далее - ОЭЗ), выполненных в рамках разработки проекта планировки территории ОЭЗ, была проведена укрупненная оценка величины бюджетных обязательств Свердловской области по созданию следующих объектов инфраструктуры индустриального парка:
строительство сетей электроснабжения (воздушные линии на напряжение 35 кВ, протяженностью 15 км) - 62872,55 тыс. рублей;
строительство сетей электроснабжения (воздушные линии на напряжение 10 кВ, протяженностью 10 км) - 37372,00 тыс. рублей;
строительство трансформаторных подстанций (35/10/0,4 кВ, 2 штуки) - 65200,00 тыс. рублей;
строительство сетей газоснабжения (протяженностью 15 км) - 63225,00 тыс. рублей;
строительство сетей теплоснабжения (протяженностью 12 км) - 67897,00 тыс. рублей;
строительство сетей водоснабжения и водоотведения (протяженностью 10 км) - 64673,45 тыс. рублей.
Общий объем капитальных вложений в объекты внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка из средств областного бюджета составит 391240 тыс. рублей.
В результате объем привлеченных внебюджетных средств на рубль бюджетных инвестиций составит 4,53 рубля.
7. Обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта
В целях стимулирования привлечения инвестиций в Свердловскую область, создания благоприятной среды для ведения бизнеса на территории создаваемого индустриального парка Правительством Свердловской области принимаются обязательства по созданию объектов внеплощадочной инженерной инфраструктуры индустриального парка в пределах объемов, установленных настоящей Программой.
Практика привлечения бюджетных средств на цели создания инфраструктуры индустриального парка соответствует сложившейся мировой практике, а также рекомендациям по улучшению инвестиционного климата региона ведущих международных институтов развития, что обеспечивает сокращение сроков и повышение эффективности реализации проектов по созданию новых производств.