61. Граждане имеют право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления, специалистами управления при оказании ими государственной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, специалистов управления.
Обжалование действий (бездействия) и решений начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, специалистов управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
изложение сути жалобы (претензии);
личную подпись и дату (при направлении письменной жалобы (претензии)).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответ по существу не дается в случаях, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы (претензии) на действия (бездействия) и решения начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, специалистов управления.
Заинтересованные лица имеют право получить сведения и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить претензию, жалобу в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, специалиста, действия (бездействие) которого обжалуется, начальнику управления, заместителю Губернатора Алтайского края, курирующему данное направление деятельности.
Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник управления и его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления, специалистами управления при оказании ими государственной услуги, является полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
{Пункт 61 изложен в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 17 октября 2011 года N 10-01/173.}