Предмет оценки | Индикаторы оценки | Годы | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Планирование развития объектов жилищно-коммунального хозяйства | Количество муниципальных образований, имеющих инвестиционные проекты по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
Количество муниципальных образований, имеющих утвержденную проектно-сметную документацию, связанную с модернизацией объектов жилищно-коммунального хозяйства | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | |
Эффективность функционирования коммунального комплекса | Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, % | 50 | 49 | 48 | 47 | 46 | 45 |
Динамика тарифов на коммунальные услуги, в % к предыдущему году | 15,5 | 14,0 | 13,0 | 12,0 | 11,5 | 11,0 | |
Динамика аварийности систем коммунальной инфраструктуры, количество аварий в год | 800 | 700 | 650 | 600 | 550 | 500 | |
Доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов РФ или муниципальных образований не более чем 25% осуществляющих производство товаров и оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению и водоотведению использующих объекты коммунальной инфраструктуры, на праве частной собственности или концессионному соглашению, % | 66 | 68 | 70 | 72 | 74 | 76 | |
Оплата населением жилья и коммунальных услуг, предоставление гражданам субсидий | Уровень оплаты населением жилья и коммунальных услуг, в % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Уровень собираемости оплаты за жилье и коммунальные услуги, в % | 91,1 | 92,5 | 93 | 93 | 93,2 | 93,5 | |
Число получателей жилищных субсидий, тысяч семей | 17,7 | 13,0 | 12,8 | 10,8 | 9,8 | 8,9 | |
Доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные счета граждан, в % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Внедрение приборов учета потребляемых ресурсов | Данные об установке приборов учета в системах холодного и горячего водоснабжения, тепло- и газоснабжения, в % от потребности | 54 | 65 | 85 | 95 | 100 | 100 |
Для стабильной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в области принята государственная программа Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278.
(в ред. Закона Сахалинской области от 07.08.2014 N 45-ЗО)
В области более 70% организаций ЖКХ имеют частную форму собственности. Организации можно разделить на две группы: предприятия, созданные на базе муниципальных унитарных предприятий, и организации, созданные учредителями, в прошлом не работавшими в сфере жилищно-коммунального бизнеса.
Опыт функционирования частного бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве области показывает, что организации вкладывают средства в отдельные краткосрочные инвестиционные проекты, связанные с реабилитацией структур и текущим ремонтом.
Предпринимаемые меры по совершенствованию системы управления и обслуживания жилищного фонда путем формирования профессионального конкурентного управления жилищным фондом, создание реальной системы экономической мотивации управляющих организаций для сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности их деятельности позволят повысить качество жилищно-коммунального обслуживания населения.