Инвестиционная политика в последние годы направлена на формирование условий по улучшению инвестиционного климата, создание привлекательного имиджа и повышение инвестиционных возможностей области.
С инвестиционной политикой тесно связано понятие правового режима инвестиционной деятельности, в этой связи разработан и принят Закон Сахалинской области от 31 марта 2010 года N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области", в котором сфера деятельности регулируется в рамках принципиально новой концепции.
Закон направлен на стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций в экономику региона, обеспечение государственных гарантий Сахалинской области и защиты прав российских и иностранных инвесторов, а также определение условий предоставления государственной финансовой поддержки инвесторам в реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Одним из основных условий инвестиционной привлекательности является рост конкурентоспособности экономики региона.
С этой целью распоряжением администрации Сахалинской области от 15.12.2009 N 929-ра утверждена "Региональная программа действий по развитию конкуренции в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы".
(в ред. Закона Сахалинской области от 07.08.2014 N 45-ЗО)
В дальнейшем планируется формирование необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка инвестиций.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал составил 131 млрд. руб., или 107,8% к уровню 2009 года.
В сельском хозяйстве в 2010 году объем инвестиций в основной капитал увеличится к уровню 2009 года на 7,4%, в рыболовстве и рыбоводстве - на 0,5%, в пищевой и перерабатывающей промышленности - на 54,2%.
Основной объем инвестиций - 76,4%, освоенный организациями области в 2010 году, был направлен на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений.
В отраслевой структуре инвестиций приоритетными остаются виды деятельности: добыча топливно-энергетических ресурсов, развитие транспортной инфраструктуры, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
В то же время инвестиционная активность обрабатывающих отраслей промышленности остается достаточно низкой, что не позволяет рассчитывать на существенное улучшение конкурентоспособности этого сектора экономики.
Такой "перекос" в сторону сырьевого сектора при отсутствии адекватно растущей экономики межсекторального перетока капитала консервирует отсталость ее перерабатывающих отраслей, значительно усложняет задачу модернизации экономики. Необходим комплекс мер по стимулированию развития экономики несырьевого сектора.