Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


Таблица 6. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ПРОЦЕНТАХ)

Наименование видов экономической деятельности

Годы

Изменение структуры занятости населения в 2018 году (по сравнению с 2010 годом)

2010

2018

1

2

3

4

Всего занято в экономике

100,0

100,0

-

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

3,9

3,8

-0,1

рыболовство, рыбоводство

3,6

3,5

-0,1

добыча полезных ископаемых

4,6

4,8

+0,2

обрабатывающие производства

8,6

8,3

-0,3

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

3,9

3,8

-0,1

строительство

8,6

10,6

+2,0

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

17,7

16,7

-1,0

гостиницы и рестораны

2,9

2,8

-0,1

транспорт и связь

11,1

11,2

+0,1

финансовая деятельность

1,2

1,3

+0,1

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

8,2

8,4

+0,2

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

8,6

8,1

-0,5

образование

7,4

7,1

-0,3

здравоохранение и предоставление социальных услуг

7,0

6,8

-0,2

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

2,7

2,8

+0,1


С учетом усиления конкуренции на рынке, предлагающем квалифицированную рабочую силу, определенное преимущество будут иметь сектора экономики, имеющие традиционно более высокую заработную плату.

С целью выработки согласованных решений по осуществлению политики занятости населения в муниципальных образованиях работают координационные комитеты содействия занятости населения, клубы работодателей "Р-клубы", общественные комиссии, созданные при сельских администрациях.

Организована работа консультационных пунктов по предоставлению государственных услуг высвобождаемым работникам, "прямых" и "горячих" телефонных линий по информированию и консультированию граждан о ситуации на рынке труда, по вопросам законодательства о труде и занятости, о порядке высвобождения работников.

Несмотря на низкий уровень регистрируемой в области безработицы, сохраняется значительная межрайонная дифференциация этого показателя.

Самый низкий уровень безработицы (на конец 2010 года) зарегистрирован в таких муниципальных образованиях, как городской округ "Город Южно-Сахалинск" (0,3%), "Корсаковский городской округ" Сахалинской области (0,7%).

На протяжении ряда лет самым высоким уровень безработицы остается в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" (на конец 2010 года - 6,9%).

Наиболее емким по числу вакансий остается рынок труда областного центра. Наибольшее число вакантных рабочих мест заявлено строительными организациями, предприятиями, связанными с добычей полезных ископаемых, учреждениями образования.

В условиях сокращения численности постоянного населения в трудоспособном возрасте ключевое значение приобретает способность максимально эффективно использовать существующий человеческий потенциал, включая безработных граждан.

В число стратегических задач при решении проблемы дефицита рабочей силы должны входить меры по рациональному формированию и использованию трудовых ресурсов, повышению их конкурентоспособности и мобильности.

Для обеспечения дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов, обеспечивающих формирование кадрового потенциала с учетом перспектив развития региона, разработана Концепция развития кадрового потенциала Сахалинской области, утвержденная распоряжением администрации Сахалинской области от 09.06.2009 N 369-ра.

Реализация Концепции позволит создать региональную систему управления кадровым потенциалом, обеспечивающую занятость населения, повышение конкурентоспособности граждан посредством роста квалификационного уровня работников и мотивации их к производительному труду, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.

Приоритетными направлениями являются привлечение молодежи к освоению рабочих профессий, предотвращение потерь квалифицированных кадров и содействие инициативе по сохранению и развитию кадрового потенциала организаций.

Реализация государственной политики занятости населения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", долгосрочной целевой программой "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 02.12.2009 N 489-па, государственными программами Сахалинской области в сфере занятости населения.

(в ред. Закона Сахалинской области от 07.08.2014 N 45-ЗО)

С целью недопущения роста напряженности на рынке труда реализовывалась Программа поддержания занятости населения на 2010 год, утвержденная постановлением администрации Сахалинской области от 24.12.2009 N 554-па.

Реализация программ активной политики занятости позволила в 2010 году трудоустроить на постоянные и временные рабочие места более 23 тыс. незанятых и безработных граждан, в том числе организовать общественные работы, стажировку выпускников для приобретения опыта работы, открыть собственное дело, а также обучить новым профессиям, повысить квалификацию безработных граждан, пройти опережающее обучение работникам, находящимся под риском увольнения, сохранить прежние и создать дополнительные рабочие места. Сохранена занятость 1,6 тыс. работников, находящихся под риском увольнения.

Создание механизмов кадрового обеспечения отраслей экономики региона предусмотрено в областных целевых программах: "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 13.10.2008 N 327-па; "Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 20.01.2009 N 16-па; "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 16.12.2009 N 45-па, государственных программах Сахалинской области.

(в ред. Закона Сахалинской области от 07.08.2014 N 45-ЗО)

Системами программных мероприятий предусмотрено ведение мониторинга потребности в кадрах, формирование заказа на обучение специалистов, создание условий для закрепления молодых специалистов, подготовка резерва руководящих кадров, переподготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих массовых профессий.

Основные проблемы:

- не допустить роста уровня безработицы;

- повысить конкурентоспособность незанятых и безработных граждан, в том числе работников предприятий, находящихся под риском увольнения, путем оказания государственных услуг;

- совершенствовать деятельность в сфере профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений и трудоустройства безработных граждан с учетом спроса и предложения на рынке труда;

- повысить уровень занятости сельского населения, молодежи;

- обеспечить поддержку развития малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;