Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2018 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Сахалинской области, распоряжение администрации Сахалинской области от 15.10.2009 N 733-ра "Об итогах социально-экономического развития области за январь - сентябрь 2009 года и ожидаемых итогах до конца текущего года"

Государственный заказчик

Правительство Сахалинской области

Разработчик-координатор Программы

Министерство экономического развития Сахалинской области

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, агентство по рыболовству Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области

Цели и задачи Программы

Цели:

1) реализация мер по комплексной модернизации, повышению конкурентоспособности региональной экономики, достижение среднероссийского уровня социально-экономического развития;

2) повышение качества жизни сахалинцев и курильчан;

3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по исполнению возложенных на них полномочий;

4) укрепление системы обеспечения национальной безопасности.

Задачи:

1) диверсификация региональной экономики на основе природно-ресурсного, индустриального, кадрового и научного потенциала. Развитие традиционных отраслей экономики и формирование новых "точек роста" на территории всех муниципальных образований;

2) сокращение инфраструктурных ограничений, препятствующих социально-экономическому развитию области;

3) обеспечение развития интеграционных процессов области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона на основе продвижения экспортного и инвестиционного потенциала области, развития международных обменов в целях повышения качества жизни населения области;

4) проведение ответственной социальной политики, включающей оказание помощи малообеспеченным, дальнейшая поддержка работников бюджетной сферы;

5) реформирование бюджетной сферы, внедрение стандартов качества предоставляемых услуг;

6) формирование устойчивой системы расселения, опирающейся на зоны опережающего экономического роста с комфортной средой обитания человека;

7) формирование численности населения, трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед областью, повышение качества человеческого капитала;

8) развитие кадрового потенциала;

9) оптимизация системы государственного и муниципального управления в области;

10) совершенствование бюджетного процесса и управления государственным имуществом;

11) создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Сахалинской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2011 - 2018 годов

Источники финансирования

Мероприятия Программы реализуются в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Сахалинской области, ведомственных целевых программ Сахалинской области. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственных программ Сахалинской области, ведомственных целевых программ Сахалинской области уточняется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Закона Сахалинской области от 07.08.2014 N 45-ЗО)

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

Министерство экономического развития Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, агентство по рыболовству Сахалинской области, агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

I. Реализация мер по комплексной модернизации, повышению конкурентоспособности региональной экономики, достижению среднероссийского уровня социально-экономического развития:

1) объем валового регионального продукта на душу населения;

2) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения;

3) объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство";

4) объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

5) общая площадь земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и комплексной застройки;

6) оборот розничной торговли;

7) объем реализации платных услуг;

8) объем туристических услуг;

9) объем внешнеторгового оборота;

10) объем экспорта товаров и услуг;

11) объем импорта товаров и услуг;

12) вывоз угля в другие регионы Российской Федерации и на экспорт;

13) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

14) численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях;

15) оборот малых предприятий;

16) расходы областного бюджета на поддержку и развитие малого предпринимательства.

II. Повышение качества жизни сахалинцев и курильчан, создание комфортных условий проживания населения:

1) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя области;

2) удельный вес площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади;

3) ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования;

4) выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух;

5) общий коэффициент рождаемости на 1 тыс. населения;

6) коэффициент миграционного прироста на 1 тыс. населения;

7) обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями;

8) обеспеченность организациями культурно-досугового типа;

9) обеспеченность спортивными залами;

10) уровень безработицы (по методологии международной организации труда);

11) уровень зарегистрированной безработицы (в среднем за год);

12) реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников;

13) численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в процентах ко всему населению.

III. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по исполнению возложенных на них полномочий:

1) доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления, информация о которых размещена на региональном Интернет-портале государственных (муниципальных) услуг;

2) уровень удовлетворенности населения качеством общего образования;

3) уровень удовлетворенности населения медицинской помощью;

4) уровень удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом;

5) уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами;

6) уровень удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе их информационной открытостью;

7) соотношение числа государственных гражданских служащих до 35 лет к числу государственных гражданских служащих старше 45 лет;

8) объем поступлений арендной платы от использования государственного имущества Сахалинской области;

9) объем поступлений доходов от аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Сахалинской области;

10) объем поступлений части чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий;

11) объем поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Сахалинской области;

12) доля муниципальных образований, внедривших механизм бюджетирования, ориентированного на результат;

13) доля муниципальных образований, принявших программы (планы) проведения административной реформы;

14) уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;

15) объем поступлений доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

16) объем поступлений доходов от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

IV. Укрепление национальной безопасности:

1) число зарегистрированных преступлений;

2) уровень смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

3) уровень удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Сахалинской области по обеспечению безопасности граждан

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка ее социально-экономической эффективности

В 2015 году по сравнению с 2010 годом ожидается:

1) увеличение объема валового регионального продукта в 1,4 раза (сопоставимые цены);

2) увеличение индекса промышленного производства в 1,3 раза;

3) увеличение объема инвестиций в основной капитал на 17,5%;

4) рост объемов производства продукции сельского хозяйства на 4,4%;

5) увеличение розничного товарооборота на 12,1%;

6) увеличение объема платных услуг на 22,9%;

7) реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников возрастет на 6,6%;

8) реальные располагаемые денежные доходы населения возрастут на 17,2%;

9) численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах ко всему населению снизится с 11,1% до 9,1%;

10) уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению в 2015 году не превысит 1%;

11) увеличение рождаемости (коэффициент рождаемости возрастет с 11,9% в 2010 году до 12,4% в 2015 году);

12) снижение смертности (коэффициент смертности снизится с 14,6% в 2010 году до 13,8% в 2015 году);

13) прирост продолжительности жизни населения - 0,6 года.

В 2018 году по сравнению с 2010 годом ожидается:

1) увеличение объема валового регионального продукта в 1,6 раза (сопоставимые цены);

2) увеличение индекса промышленного производства в 1,6 раза;

3) увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,3 раза;

4) рост объемов производства продукции сельского хозяйства на 6,7%;

5) увеличение розничного товарооборота на 19%;

6) увеличение объема платных услуг на 35,6%;

7) реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников возрастет на 14,2%;

8) реальные располагаемые денежные доходы населения возрастут на 25,4%;

9) численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах ко всему населению снизится с 11,1 до 8,5%;

10) уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению в 2018 году не превысит 1%;

11) увеличение рождаемости (коэффициент рождаемости возрастет с 12,2% в 2010 году до 12,8% в 2018 году);

12) снижение смертности (коэффициент смертности снизится с 14,9% в 2010 году до 13,9% в 2018 году);

13) прирост продолжительности жизни населения - 1,4 года