16. Целями отбора является осуществление государственной поддержки реализации муниципальных долгосрочных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Свердловской области в форме предоставления субсидии из средств областного бюджета.
Критериями отбора являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в формах, предусмотренных статьей 8 Закона Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 134-ОЗ и от 9 октября 2009 года N 83-ОЗ, указанных в следующих пунктах:
пункт 3 - информационная поддержка. К мероприятиям, обеспечивающим информационную поддержку, в рамках настоящего Порядка относятся: выставочно-ярмарочная деятельность, мероприятия по разработке и совершенствованию сайтов в телекоммуникационной сети Интернет, установлению информационных киосков, иные мероприятия, обеспечивающие информацией, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, неопределенный круг лиц; а также проведение в муниципальных образованиях массовых мероприятий: форумов, слетов, конференций, дней предпринимателей, пропагандирующих лучшие образцы предпринимательской активности в муниципальном образовании в Свердловской области, успешный, социально-ответственный бизнес и его руководителей;
пункт 4 - консультационная поддержка. К мероприятиям, обеспечивающим консультационную поддержку, в рамках настоящего Порядка относятся: мероприятия по компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на оказание консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мероприятия по компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства на оплату консультационных услуг;
пункт 5 - поддержка в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. Указанные мероприятия могут осуществляться в виде: разработки примерных (реализации утвержденных) образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на основе государственных образовательных стандартов; мероприятий (семинаров, тренингов, курсов, обучений), направленных на создание условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально не защищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства; а также оказание учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;
пункт 6 - поддержка в сфере инноваций и промышленного производства. В рамках настоящего Порядка может осуществляться в виде: создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства: центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций; содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства; проведения мероприятий, направленных на создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
пункт 7 - поддержка в сфере ремесленничества в рамках настоящего Порядка может осуществляться в виде: создания палат ремесел, центров ремесел и обеспечения их деятельности; компенсации части расходов на приобретение оборудования, проведение мастер-классов; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в выставочной, ярмарочной деятельности и осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности;
2) предоставление информации о размере средств, предусмотренных в местном бюджете для финансового обеспечения расходов на мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства.
17. Объем (размер) субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинасирование муниципальных программ составляет 100 процентов от объема финансирования за счет средств местного бюджета, предусмотренного на мероприятия в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка.
18. Субсидированию не подлежат мероприятия муниципальной программы, на реализацию которых предусмотрены средства в соответствии с приложением N 7 к настоящей Программе.
19. Определение объема (размера) субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинасирование муниципальных программ в случае превышения суммарного объема, содержащегося в заявках, поступивших к отбору, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на соответствующий год, осуществляется с применением понижающего коэффициента.
Размер понижающего коэффициента определяется ежегодно на основе принципа пропорционального сокращения объема (размера) субсидии из областного бюджета в отношении каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка.
20. В случае соответствия представленной заявки требованиям настоящего Порядка Министерство принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию в Свердловской области, определяет ее размер в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
21. Перечень муниципальных образований в Свердловской области - получателей соответствующих субсидий из областного бюджета утверждается приказом Министерства.
22. Перечисление средств субсидии осуществляется на основании Соглашения о предоставлении и использовании субсидии, заключенного между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.
23. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, получившего субсидии, представляет в Министерство ежеквартальные отчеты об использовании субсидии по форме, установленной соглашением.
24. Министерство ежеквартально на основании отчетов, полученных от получателей, представляет в Министерство финансов Свердловской области отчет об использовании субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
25. Средства, полученные местными бюджетами муниципальных образований в Свердловской области из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Получатель субсидии несет административную, финансово-правовую, гражданско-правовую, уголовную ответственность за нецелевое использование субсидии.
26. Министерство осуществляет финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
27. Министерство несет ответственность за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии.