ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2011 года N 364
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
{Утратило силу:
постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 816}
{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 21.12.2011 N 555;
постановления Правительства Сахалинской области от 21.02.2013 N 75}
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от N 02.06.2011 N 367-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) внести изменения в Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 116-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год" и включить Программу в Реестр долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. В целях эффективного использования средств установить, что в ходе реализации Программы средства, направленные на приобретение жилья и выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка (детей), подлежат корректировке без изменения общего объема их финансирования и в пределах ассигнований, предусмотренных в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять соответствующие программы с финансированием их за счет средств местных бюджетов.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
6. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу Закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 21.02.2013 N 75}
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011-2015 годы"
Наименование | - областная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) | ||||||
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Сахалинской области от 02.06.2011 N 367-р об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области на 2011 - 2015 годы | ||||||
Государственный | - Правительство Сахалинской области | ||||||
Разработчик | - агентство спорта, туризма и молодежной Сахалинской области | ||||||
Цель Программы | - увеличение уровня обеспеченности жильём молодых семей | ||||||
Задачи Программы | - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; | ||||||
Сроки и этапы реализации Программы | - программа реализуется в течение 2011 - 2015 годов, каждый финансовый год соответствует этапу реализации Программы | ||||||
Перечень основных мероприятий | - обеспечение отдельным жильем молодых семей; | ||||||
Исполнители | Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, органы местного самоуправления | ||||||
Источники и объемы финансирования Программы | Объем финансирования мероприятий Программы составит 573,88 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета: | ||||||
всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
областного | 98,4 | 10,4 | 21,0 | 22,0 | 22,0 | 23,0 | |
федерального | 46,2 | 0,0 | 13,7 | 11,7 | 10,1 | 10,7 | |
местных | 75,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |
внебюджетных | 354,28 | 17,93 | 68,0 | 90,44 | 87,47 | 94,44 | |
Ожидаемые результаты Программы | Реализация мероприятий Программы позволит: |
В 2006 - 2009 годах в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов, при поддержке за счет средств областного, федерального и местных бюджетов более 450 молодых семей, жителей Сахалинской области. За эти годы выросло число муниципальных образований, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2007 году таких муниципальных образований было 3, в 2009 - 17, для участия в 2011 году готовы 19 муниципальных образований.
Объем средств консолидированного бюджета, предусматриваемых на выполнение мероприятий подпрограммы, увеличился с 64,3 млн. рублей в 2007 году до 86,4 млн. рублей в 2009 году. В Сахалинскую область для поддержки мероприятий по реализации подпрограммы было привлечено 69,7 млн. рублей из федерального бюджета.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос, который является для банковского учреждения необходимым при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Сахалина и Курильских островов, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы, направленной на улучшение жилищных условий молодых семей, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании областных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов в связи с формированием негативных тенденций на рынке жилья, например, в связи с непрогнозируемым ростом цен на строительные материалы и готовое жильё на вторичном рынке, повышение арендных платежей за пользование землёй.
Для снижения указанного риска целесообразно при формировании закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год уточнять показатели (прогноз) роста цен на жильё и строительные материалы и на основании этих данных корректировать объёмы финансирования настоящей Программы.
Также одним из основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, является факт, что мероприятия, реализуемые в соответствии с настоящей Программой, не будучи увязанными в единую систему, не дадут должного эффекта и могут привести к несогласованности действий, связанных с развитием отдельных направлений в сфере решения проблемы для молодых семей островного региона.
Целью Программы является увеличение уровня обеспеченности жильём молодых семей.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья;
- создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства и индивидуального жилья;
- формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья молодыми семьями;
- стимулирование положительных тенденций демографической ситуации в Сахалинской области и закрепления молодых специалистов на рабочих местах.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольное участие в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Мероприятия Программы будут реализованы в течение 2011 - 2015 годов.
При этом выполнение Программы включает два этапа.
В течение первого этапа (2011 год) будут произведены:
- разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в Программе;
- формирование финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы;
- оказание содействия органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей;
- разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семей в приобретении жилья, утвержденных сводным списком агентства в 2010 году, претендентов на получение социальных выплат в 2011 году.
В последующие этапы намечаются:
- изучение потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на основе принятых муниципальных программ;
- внедрение на конкурсной основе механизмов реализации Программы на территории муниципальных образований Сахалинской области с учетом их особенностей;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семей в приобретении жилья.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных лимитов на соответствующий финансовый год, а также за счет внебюджетных источников (собственные и заемные средства участников Программы).
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:
- проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма);