1. В третьем чтении Дума рассматривает исключительно поправки к законопроекту, принятому за основу, сведенные ответственным исполнителем в указанные в части 5 статьи 113 настоящего Регламента таблицы поправок.
Поправки принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Соответствующие решения оформляются постановлениями Думы.
2. Поправки, включенные в таблицу N 1, могут быть приняты блоком при отсутствии возражений депутатов.
По предложению депутата любая поправка из таблицы N 1 должна быть рассмотрена отдельно. Перед голосованием по такой поправке слово для выступления предоставляется депутату, который против ее принятия, и ответственному исполнителю.
Аналогичным образом Дума рассматривает и принимает решение по поправкам, включенным в таблицу N 2.
Поправки, включенные в таблицу N 3, рассматриваются каждая в отдельности. Председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии каждой поправки из таблицы N 3. Перед голосованием слово для выступления предоставляется автору поправки и представителю ответственного исполнителя.
Поправка может быть снята с рассмотрения или изложена в другой редакции исключительно с согласия автора поправки.
3. Если поправка (блок поправок) к законопроекту не набрала (не набрал) необходимого количества голосов депутатов, то она (он) считается отклоненной (отклоненным).
4. Поправки редакционного характера могут не ставиться на голосование, если нет возражений у депутатов против их принятия. Внесение таких поправок в текст закона поручается ответственному исполнителю, о чем делается соответствующая запись в протокол заседания Думы.
5. После голосования по всем имеющимся поправкам Дума принимает одно из следующих решений:
1) законопроект, принятый за основу, принять в целом с учетом принятых поправок;
2) прервать процедуру третьего чтения для подготовки и представления дополнительных поправок к законопроекту, принятому за основу;
3) вернуть законопроект, принятый за основу, к процедуре второго чтения.
Голосование проводится по каждому из указанных решений, которые могут быть приняты большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. Решение Думы о принятии законопроекта, принятого Думой за основу, в целом с учетом принятых поправок означает принятие Думой соответствующего закона Московской области. Это решение оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования, должно предусматривать направление закона Московской области, принятого Думой, Губернатору Московской области для обнародования и не должно содержать пункты (пункт), предусматривающие меры по реализации принятого Думой закона Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 19 декабря 2019 года N 37/103-П. - См. предыдущую редакцию)
7. Если по итогам голосования решение о принятии законопроекта, принятого Думой за основу, в целом с учетом принятых поправок не набрало необходимого числа голосов депутатов, то Дума может принять решение о прерывании процедуры третьего чтения на данном заседании Думы и установить срок для подготовки и представления дополнительных поправок к законопроекту, принятому за основу.
Такое решение может быть принято большинством голосов от установленного числа депутатов и должно предусматривать поручение ответственному исполнителю доработать законопроект с учетом принятых поправок и внести его на заседание Думы для продолжения процедуры третьего чтения. Указанное решение оформляется постановлением Думы.
8. В случае если ни одно из решений, указанных в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, Думой не приняты, то считается, что законопроект, принятый за основу, возвращается к процедуре второго чтения. При этом без дополнительного голосования оформляется постановление Думы, содержащее пункт об отмене постановления Думы о принятии законопроекта за основу.